Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29486
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorBeketova, A. P.en
dc.contributor.authorKuprina, T. V.en
dc.contributor.authorPetrikova, A.en
dc.contributor.authorБекетова, А. П.ru
dc.contributor.authorКуприна, Т. В.ru
dc.contributor.authorПетрикова, А.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:06:56Z-
dc.date.available2019-11-08T19:06:56Z-
dc.date.issued2018-03-
dc.identifier.citationБекетова, А. П. Развитие межкультурной коммуникативной толерантности студентов в полиязычной образовательной среде вуза / А. П. Бекетова, Т. В. Куприна, А. Петрикова // Образование и наука. — 2018. — № 2. — С. 108-124.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/932en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85062564375scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29486-
dc.description.abstractIntroduction. Higher education involves a complex process for the development of cognitive, social, emotional and cultural characteristics of the individual of future specialists; including forming special behavior patterns that in the future will provide competitiveness and success of employment of the university graduates. Intercultural communicative tolerance is considered to be one of the individual’s significant social and professional qualities which are in demand of the modern society. The importance of intercultural communicative tolerance formation is caused not only by the processes of globalization of professional mobility in the modern world, but also the need to create comfortable coexistence of students in the university multilingual educational environment, to reduce conflicts and to prevent the clash of cultures – bearers of various systems of values and standards. The aim of the research is to reveal the role of intercultural communicative tolerance in the formation of the individual as well as to present a specially designed technology as part of “Foreign Language” learning. The relevance of this research highlights the necessity to shift the emphasis in the foreign language learning process towards practical-oriented learning targeting the development of personal qualities. Methodology and research methods. Methodological framework of the publication is based on the key conceptions of communication-oriented learning. In the process of designing and application of the authors’ technology, experimental methods and the method of comparative analysis were used.Results and scientific novelty. The authors’ definition to intercultural communicative tolerance is given. The urgency of formation of values and semantic attitudes towards improvement of communicative skills and corresponding world outlook objectives among students is proved. The authors described own technology of development of intercultural communicative tolerance, which is conditioned by the internationalization processes in higher education. The features of applying the technology in the process of learning a foreign language at a university were also revealed. The approbation of new methodological tools showed significantly excessive level of interpersonal and intercultural communicative competence of students which has grown due to the technology applied.Practical significance of the research is confirmed by the positive results, proving the effectiveness of applying the development technology, as well as it identifies the need to introduce similar technologies in higher education. en
dc.description.abstractВведение. Учебный процесс в высшей школе подразумевает развитие когнитивных, социальных, эмоциональных и культурных характеристик личности будущего специалиста, в том числе освоение конструктивных моделей поведения, которые обеспечат конкурентоспособность и успешность трудоустройства выпускника вуза. Одним из социально и профессионально значимых качеств личности, востребованных сегодня в обществе, является межкультурная коммуникативная толерантность. Важность формирования у студентов данного качества обусловлена не только процессами глобализации и активизации профессиональной мобильности в современном мире, но и необходимостью создания условий комфортного сосуществования  обучающихся в полиязычной образовательной среде, задачей снижения конфликтов и предупреждения столкновения представителей разных культур – носителей различных систем ценностей и норм. Цели публикации – раскрыть роль межкультурной коммуникативной толерантности в становлении личности и представить технологию формирования этого качества в рамках изучения дисциплины «Иностранный язык» в вузе. Актуальность изложенного в статье исследования связана со смещением акцента в методике преподавания иностранного языка на развитие личностных качеств обучающихся. Методология и методики. Методологическую базу работы составили ключевые положения концепции коммуникативно-ориентированного обучения. При разработке и апробации авторской технологии использовались опытно-экспериментальные методы и метод сравнительного анализа. Результаты и научная новизна. Предложено авторское определение межкультурной коммуникативной толерантности. Обоснована насущность формирования у студентов ценностно-смысловых установок на совершенствование коммуникативных навыков и соответствующих мировоззренческих ориентиров. Описана совместно разработанная авторами технология развития межкультурной коммуникативной толерантности, главным стимулом создания которой явилась стремительно набирающая темпы интернационализация высшей школы. Продемонстрированы особенности реализации данной технологии при обучении иностранному языку в высшем учебном заведении. Апробация нового методического инструментария показала существенно выросший благодаря применению технологии уровень межличностной и межкультурной коммуникативной компетенции студентов.Практическая значимость. Положительные результаты апробации авторской технологии позволяют сделать вывод о ее эффективности и возможности внедрения в практику подготовки специалистов в вузах. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2018. №2ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectINTERCULTURAL COMMUNICATIVE TOLERANCEen
dc.subjectDEVELOPMENT TECHNOLOGYen
dc.subjectCOMMUNICATION-ORIENTED LEARNINGen
dc.subjectMULTILINGUAL EDUCATIONAL ENVIRONMENTen
dc.subjectМЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬru
dc.subjectТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯru
dc.subjectКОММУНИКАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.subjectПОЛИЯЗЫЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДАru
dc.titleРазвитие межкультурной коммуникативной толерантности студентов в полиязычной образовательной среде вузаru
dc.title.alternativeDEVELOPMENT OF STUDENTS’ INTERCULTURAL COMMUNICATIVE TOLERANCE IN THE UNIVERSITY MULTILINGUAL EDUCATIONAL ENVIRONMENTen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage108-
local.description.lastpage124-
local.issue2-
local.volume20-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2018-2-108-124-
local.identifier.scopus85062564375-
local.identifier.eid2-s2.0-85062564375-
local.identifier.otherWOS:000461120300005wos
local.identifier.wos000461120300005-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2018_2_007.pdf432,4 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.