Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29509
Название: Вариативный курс на теоретической кафедре как базис формирования профессиональных компетенций врача
Другие названия: ELECTIVE COURSE AT THE THEORETICAL DEPARTMENT AS A BASIS FOR PROFESSIONAL COMPETENCIES FORMATION OF A PHYSICIAN
Автор: Barinov, E. F.
Баринов, Э. Ф.
Дата публикации: 2018-05
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Баринов, Э. Ф. Вариативный курс на теоретической кафедре как базис формирования профессиональных компетенций врача / Э. Ф. Баринов // Образование и наука. — 2018. — № 4. — С. 64-83.
Аннотация: Introduction. One of the problems of the higher school is mismatch of activities of the Theoretical and Degree Granting (main) Departments to form the students’ competencies. The use of fundamental knowledge in contents of professional preparation components quite often has formal character. The violation of integrity and continuity of training in higher education institution turns out to be the consequence of it. In medical educational institutions the situation is complicated by the fact that each of numerous clinical departments has its own specifics defining inquiries to the content of the particular theoretical discipline. The aim of the article is justify the need for designing elective courses at theoretical departments in medical universities, which enable future physicians to acquire both the fundamental knowledge and required professional competencies. Methodology and research methods. The framework of the article is based on activity, practice-oriented and competency-based approaches to education. When selecting educational material for elective courses, the foundations of contextual (motivational) approach to education, the method of expert evaluations, the dialectic principles of systemacity and variability of the educational material content, unity of integration and differentiation of fundamental knowledge were used. Results and scientific novelty. The author describes the experience of designing elective courses for students of various specialties and training programs at the Department of Histology, Cytology and Embryology of the Donetsk National Medical University named after M. Gorky. Since there are currently no general programs for Histology elective courses within the competency-based concept of education, their designing is a topical issue of Didactics. The principles of the content selection for such courses are formulated in accordance with their main purpose – cross-disciplinary integration of fundamental and applied knowledge. Practical significance. The publication findings could be useful for managerial personnel and lecturers of medical universities when designing integrated courses the content of which is interdisciplinary.
Введение. Одной из проблем высшей школы является рассогласованность деятельности теоретических и выпускающих (профилирующих) кафедр по формированию компетенций студентов. Использование фундаментальных знаний в содержании профессиональной компоненты подготовки нередко носит формальный характер. Следствием этого становится нарушение целостности и преемственности обучения в вузе. В медицинских образовательных учреждениях ситуация осложняется тем, что у каждой из многочисленных клинических кафедр есть своя специфика, определяющая запросы к содержанию конкретной теоретической дисциплины. Цель статьи – обосновать необходимость разработки на теоретических кафедрах медицинского вуза вариативных курсов, обеспечивающих освоение будущими врачами как базисных, фундаментальных знаний, так и требующихся профессиональных компетенций. Методология и методы. Работа осуществлялась с опорой на деятельностный, практико-ориентированный и компетентностный подходы к образованию. При отборе учебного материала для вариативных курсов использовались положения контекстного (мотивационного) подхода к обучению, метод экспертных оценок, диалектические принципы системности и вариативности содержания учебного материала, единства интеграции и дифференциации фундаментальных знаний. Результаты и научная новизна. Описан опыт кафедры гистологии, цитологии и эмбриологии Донецкого национального медицинского университета по проектированию вариативных курсов для студентов разных специализаций и направлений подготовки. Поскольку в настоящее время в рамках компетентностной концепции образования не существует стандартных программ вариативных курсов по гистологии, их конструирование является актуальной проблемой дидактики. Сформулированы принципы отбора содержания таких курсов, предназначение которых состоит в междисциплинарной интеграции фундаментальных и прикладных знаний. Практическая значимость. Материалы публикации могут быть полезны руководителям и преподавателям кафедр медицинских вузов при разработке интегрированных курсов, содержание которых находится на стыке фундаментальных и прикладных дисциплин.
Ключевые слова: THEORETICAL DEPARTMENTS
EFFECTIVENESS OF STUDENTS’ EDUCATION
ELECTIVE COURSE
FUNDAMENTAL MEDICAL KNOWLEDGE
PROFESSIONAL COMPETENCIES OF A PHYSICIAN
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КАФЕДРЫ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
ВАРИАТИВНЫЙ КУРС
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ МЕДИЦИНЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВРАЧА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2018-4-64-83
SCOPUS: 85062565925
WoS: 000461120800003
Источники: Образование и наука. 2018. №4
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2018_4_005.pdf498,22 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.