Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29521
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKoryagina, I. I.en
dc.contributor.authorMaralov, V. G.en
dc.contributor.authorSitarov, V. A.en
dc.contributor.authorКорягина, И. И.ru
dc.contributor.authorМаралов, В. Г.ru
dc.contributor.authorСитаров, В. А.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:00Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:00Z-
dc.date.issued2018-06-
dc.identifier.citationКорягина, И. И. Сравнительная характеристика позиций взаимодействия у студентов-медиков и студентов – будущих специалистов сферы психолого-педагогического сопровождения / И. И. Корягина, В. Г. Маралов, В. А. Ситаров // Образование и наука. — 2018. — № 5. — С. 79-104.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/970en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85053513494scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29521-
dc.description.abstractIntroduction. The specialists of “person to person” type occupations should possess the ability to interact with members of the activity – other people, to build up with them the positive relationship, possess empathy and responsiveness, ready to cooperation and assistance. Similar qualities do not arise spontaneously. The formation and development of these qualities is considerably influenced by family, school, and experience of communication with different representatives of society as well as vocational training which is received by experts in higher education institutions. The aim of the research is to conduct a comparative analysis of the interaction positions among students – future physicians and specialists in the field of psychological and pedagogical support (teachers, social educators, psychologists, etc.). Methodology and research methods. The set of theoretical and empirical methods based on the principles of general scientific methodology was used in the research: analysis, synthesis, generalization of source materials corresponding to the stated topic; testing, questioning, data collection, statistical processing of data. The authors’ questionnaires were used as a diagnostic tool. The processing was carried out by using the methods of mathematical statistics. Results and scientific novelty. The positions of students’ interaction and commitment to socio-pedagogical stereotypes are revealed on the sample of 362 students of Ivanovo State Medical Academy, Moscow University for the Humanities and Cherepovets State University.The results of the study provide an opportunity to assess the impact of the irritability factor and stereotypic representations of students on interaction strategy chosen by them. It is established that future teachers and psychologists, however slightly, but experience the feeling of irritability towards other people more often than medical students. On the contrary, the range of irritants among future physicians is wider. The set of stereotypes in different groups of students is varied as well. High level of irritability promotes acceptance by the person either acceptance of the coercion position or manipulation position. The irritability and stereotypic thinking due to positions of coercion and non-interference is demonstrated. The positive correlation of coercive positions with such factors of irritability towards people as uncooperativeness, sluggishness, impulsiveness, etc. was found.Practical significance. The analysis revealed a considerably high percentage of students who can take versatile positions, e.g. a position of coercion and a position of non-violence. As a result, it proves the importance of carrying out additional special work with pupils on goal-oriented formation of non-violent interaction skills. The research findings give the chance to build such work differentially taking into account the specifics of the directions and specialties of preparation. en
dc.description.abstractВведение. Профессии, относящиеся к группе «человек – человек», подразумевают, что люди, избравшие одну из них, умеют взаимодействовать с объектами своей деятельности – другими людьми, выстраивать с ними позитивные отношения, обладают эмпатией и отзывчивостью, готовы к сотрудничеству и оказанию помощи. Подобные качества не возникают спонтанно. Большое влияние на их формирование и развитие оказывает семья, школа, опыт общения с разными представителями социума, а также профессиональная подготовка, которую получают специалисты в вузе. Целью представленного в публикации исследования является сравнительный анализ позиций взаимодействия, избираемых студентами разных направлений подготовки – будущими врачами и специалистами сферы психолого-педагогического сопровождения (педагогами, социальными педагогами, психологами и др.). Методология и методы. В ходе работы применялся комплекс теоретических и эмпирических взаимодополняющих методов, основанных на принципах общенаучной методологии: анализ, синтез и обобщение содержания источников, соответствующих заявленной теме; тестирование, анкетирование, сбор и статистическая обработка данных. В качестве диагностического инструментария использовались авторские опросники. Обработка результатов проводилась при помощи методов математической статистики. Результаты и научная новизна. На выборке из 362 студентов Ивановской государственной медицинской академии, Московского гуманитарного университета и Череповецкого государственного университета раскрыты особенности позиций взаимодействия обучающихся и определена степень их приверженности социально-педагогическим стереотипам. Результаты исследования позволяют оценить влияние фактора раздражительности и стереотипных представлений студентов на выбор ими стратегий взаимодействия. Установлено, что будущие педагоги и психологи пусть незначительно, но чаще испытывают раздражение к людям, чем студенты-медики. Однако у будущих врачей спектр раздражителей шире. Различен и набор стереотипов у разных групп обучающихся. Высокий уровень раздражительности способствует принятию личностью либо позиции принуждения, либо позиции манипулирования. Показана обусловленность раздражительностью и стереотипным мышлением позиций принуждения и невмешательства. Обнаружена положительная корреляция позиций принуждения с такими факторами раздражительности, как неконтактность, медлительность, импульсивность и др. Практическая значимость. Выявлен достаточно высокий процент студентов, которые могут занимать разноплановые позиции, например позицию принуждения и позицию ненасилия, что свидетельствует о необходимости проведения дополнительной специальной работы с учащимися по целенаправленному формированию умений и навыков ненасильственного взаимодействия. Результаты исследования дают возможность выстраивать такую работу дифференцированно – с учетом специфики направлений и специальностей подготовки.ru
dc.description.sponsorshipThe study was performed within the financial support of the Russian Foundation for Basic Research, research project № 18–013–00151.en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 18–013–00151.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2018. №5ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectCOERCIVE POSITIONen
dc.subjectPOSITION OF MANIPULATIONen
dc.subjectPOSITION OF NON-VIOLENCEen
dc.subjectPOSITION OF NON-INTERVENTIONen
dc.subjectIRRITABILITY TOWARDS PEOPLEen
dc.subjectSOCIO-PEDAGOGICAL STEREOTYPESen
dc.subjectSTUDENTSen
dc.subjectПОЗИЦИЯ ПРИНУЖДЕНИЯru
dc.subjectПОЗИЦИЯ МАНИПУЛИРОВАНИЯru
dc.subjectПОЗИЦИЯ НЕНАСИЛИЯru
dc.subjectПОЗИЦИЯ НЕВМЕШАТЕЛЬСТВАru
dc.subjectРАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ К ЛЮДЯМru
dc.subjectСОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫru
dc.subjectСТУДЕНТЫru
dc.titleСравнительная характеристика позиций взаимодействия у студентов-медиков и студентов – будущих специалистов сферы психолого-педагогического сопровожденияru
dc.title.alternativeCOMPARATIVE CHARACTERISTIC OF THE POSITION OF INTERACTION OF STUDENTS – FUTURE MEDICAL WORKERS AND SPECIALISTS OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage79-
local.description.lastpage104-
local.issue5-
local.volume20-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2018-5-79-104-
local.identifier.scopus85053513494-
local.identifier.eid2-s2.0-85053513494-
local.identifier.otherWOS:000461121000004wos
local.identifier.wos000461121000004-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2018_5_006.pdf509,94 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.