Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29540
Название: Реализация метода кейс-стади в дистанционном обучении студентов основам предпринимательства
Другие названия: IMPLEMENTATION OF THE CASE STUDY METHOD IN DISTANCE LEARNING OF ENTREPRENEURSHIP FUNDAMENTALS
Автор: Chepyuk, O. R.
Gorylev, A. I.
Чепьюк, О. Р.
Горылев, А. И.
Дата публикации: 2016-11
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Чепьюк, О. Р. Реализация метода кейс-стади в дистанционном обучении студентов основам предпринимательства / О. Р. Чепьюк, А. И. Горылев // Образование и наука. — 2016. — № 8. — С. 100-113.
Аннотация: The aim of the presented publication is to show new opportunities of application of a a case study method (educational situations) in modern edu cational process of the higher school in general, and in particular – in teaching fundementals of business and economy wherein this method has gained special popularity.Methods and results. By means of methods of aggregation, deduction and logical synthesis, the authors developed the principles of the organization of distance training of economic disciplines on the basis of the case study method. The structure of educational cases is designated; the standard set of the materials accompanying them is designed. These practical problems were solved within implementation of the project Tempus «Acquisition of Professional and Entrepreneurial Skills by means of Education of Entrepreneurial Spirit and Consultation of the Beginning Entrepreneurs». Possible types and forms of cases were studied; several options of adaptation of their content to the electronic training environment which possesses both restrictions, and extensive additional educational potential are allocated. Various types of cases are shown based on specific examples: illustrating processes and concepts; imitating sample processes; describing original situations in real business and having decisions which are already realized in practice; cases with an uncertain answer to the asked problematic issue. The choice of this or that type of case study tasks is determined by the educational purposes and necessary level of development of a discipline. Cases supplement each other when forming the fund of evaluative means.Scientific novelty. The majority of researches define the case study method as a group discussion in the educational purposes of any problem situation and collective search of its decision, i.e. application of this method assumes classroom full-time courses. The question of use the case study method in a distance format for individual finding of knowledge and practical skills has been understudied for a long time. The materials of the present article partially close this gap.Practical significance. The discussed case study method in the publication promotes implementation of approach to professional higher education which is oriented to a student. The research and experience of application of cases in distance training of entrepreneurship fundamentals have showed the universality and efficiency of this method.
Цель статьи – показать новые возможности применения метода кейс-стади (англ.: case-study, или учебных ситуаций) в современном образовательном процессе высшей школы в целом и в частности – в преподавании основ бизнеса и экономики, где данный метод получил особую популярность. Методология, методы и результаты исследования. При помощи методов агрегации, дедукции и логического синтеза авторами были выработаны принципы организации дистанционного обучения экономическим дисциплинам на основе методики кейс-стади. Обозначена структура учебных кейсов, составлен типовой комплект сопровождающих их материалов. Эти практические задачи решались в рамках осуществления проекта Tempus «Приобретение профессиональных и предпринимательских навыков посредством воспитания предпринимательского духа и консультации начинающих предпринимателей». Были изучены возможные виды и формы кейсов и выделены несколько вариантов адаптации их содержания к электронной обучающей среде, которая обладает как ограничениями, так и обширным дополнительным образовательным потенциалом. На конкретных примерах продемонстрированы различные типы кейсов: иллюстрирующие процессы и понятия; имитирующие шаблонные процессы; описывающие оригинальные ситуации в реальном бизнесе и имеющие решения, уже реализованные на практике; кейсы с неопределенным ответом на заданный проблемный вопрос. Выбор того или иного типа кейсовых заданий определяется учебными целями и необходимым уровнем освоения дисциплины. Кейсы дополняют друг друга при формировании фонда оценочных средств.Научная новизна. Большинство специлистов определяет метод кейс-стади как групповое обсуждение в образовательных целях какой-либо проблемной ситуации и коллективный поиск ее решения, т. е. применение этого метода предполагает аудиторную очную форму обучения. Вопрос об использовании кейс-стади в дистанционном формате для индивидуального обретения знаний и практических навыков долгое время оставался недостаточно освещенным. Материал настоящей статьи частично восполняет этот пробел. Практическая значимость. Обсуждаемый в публикации метод кейсстади способствует реализации подхода к профессиональному высшему образованию, который ориентирован на студента. Исследование опыта применения кейсов при дистанционном обучении основам предпринимательства показало универсальность и эффективность данного метода.
Ключевые слова: CASE STUDY
ENTREUPREUNEURAL EDUCATION
STUDENT-ORIENTED EDUCATION
DISTANCE LEARNING
КЕЙС-СТАДИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ
ОБУЧЕНИЕ
ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА СТУДЕНТОВ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2016-8-100-113
Источники: Образование и наука. 2016. №8
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_8_009.pdf496,29 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.