Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29562
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKalashnikova, I. V.en
dc.contributor.authorSaltan, N. V.en
dc.contributor.authorGontar, O. B.en
dc.contributor.authorZhirov, V. K.en
dc.contributor.authorКалашникова, И. В.ru
dc.contributor.authorСалтан, Н. В.ru
dc.contributor.authorГонтарь, О. В.ru
dc.contributor.authorЖиров, В. К.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:05Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:05Z-
dc.date.issued2016-11-
dc.identifier.citationЭкологическая терапия как коррекционно-педагогический элемент в комплексном подходе при лечении логоневроза у дошкольников / И. В. Калашникова, Н. В. Салтан, О. В. Гонтарь, В. К. Жиров // Образование и наука. — 2016. — № 8. — С. 127-144.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/706en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29562-
dc.description.abstractThe aims of the publication are: to analyse domestic experience of education and training of preschool children with logoneurosis; to designate the causes and displays of this disease; to define the problems arising through organization of correctional work in preschool institution taking into account modern requirements of the Russian legislation and climatic features of regions; to present a possible version of the solution of these problems.Methods. The methods of theoretical analysis and generalization of scientific, methodical publications, and legislative base on a problem of correctional work on stuttering among preschool children are used.Results and scientific novelty. The authors’ program of additional education with the correctional elements «Ecotherapy for Children at the age of 5–7 years with Logoneurosis» developed by the staff of the Ecotherapy Laboratory of the Polar Alpine Botanical Garden – Institute named after N. A. Avrorin is described in the publication. The program complies with the modern requirements of Federal State Educational Standard of preschool education and is focused on tutors and speech language therapists of correctional groups and logocentres. In the course of mastering the program, a child by means of a game at once joins in search-investigative activity in the field of biology and ecology with visualization of an ultimate goal and obligatory practical material realization of results of work. From the point of view of medical expediency, the program has included the special breathing and relaxation exercises which are picked up for the lesson topic. The efficiency of a combination in correctional pedagogics of standard logopedic methods and the practise with nonconventional methods of art-, garden-, and animal-assisted therapy is confirmed. Special relevance of the proposed techniques and methods in the conditions of the Polar region (the region, wherein during the period of an exit from polar night) is stated; most often not only somatic diseases but also logoneurotic attacks are registered among children. According to concluding observations of logopedists, through this program implementation, more than 50% of the preschool children participating in an experiment with the diagnosis of logoneurosis acquired the speech skills meeting language norms.Practical significance. The authors of the program of ecological therapy and staff of preschool educational institutions participating in the experiment, express confidence that the proposed techniques and methods allowing to remove neurotic manifestations among children and improve their psycho-emotional state through active development of sensorimotor skills, will be useful to teachers of educational and social institutions of all types working with children of preschool and younger school age. en
dc.description.abstractЦели статьи – проанализировать отечественный опыт воспитания и обучения дошкольников с логоневрозом; обозначить причины возникновения и проявления данного заболевания; определить проблемы, возникающие при организации коррекционной работы в дошкольном учреждении с учетом современных требований российского законодательства и климатических особенностей регионов; представить возможный вариант решения данных проблем. Методология и методика. В работе использовались методы теоретического анализа и обобщения научно-исследовательских и научно-методических публикаций, а также законодательной базы по проблеме коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. Результаты и научная новизна. В публикации описана авторская программа дополнительного образования с коррекционными элементами «Экотерапия для детей в возрасте 5–7 лет с логоневрозом», разработанная сотрудниками лаборатории экотерапии Полярно-альпийского ботанического сада-института им. Н. А. Аврорина. Программа соответствует современным требованиям ФГОС дошкольного образования и ориентирована на воспитателей и логопедов коррекционных групп и логопунктов. В процессе освоения программы ребенок посредством игры сразу включается в поисково-исследовательскую деятельность в области биологии и экологии с визуализацией конечной цели и обязательным практическим материальным воплощением результатов работы. С точки зрения медицинской целесообразности в программу включены специальные дыхательные и релаксационные упражнения, подобранные по тематике занятий. Подтверждена эффективность сочетания в коррекционной педагогике стандартных логопедических приемов и практик с нетрадиционными методами арт-, гардено-, анималотерапии. Указывается на особую актуальность предлагаемых методик в условиях Заполярья – региона, где в период выхода из полярной ночи у детей наиболее часто регистрируются обострения не только соматических заболеваний, но и логоневротических приступов. По итоговым заключениям логопедов, благодаря реализации программы более 50% участвовавших в эксперименте дошкольников с диагнозом логоневроз приобрели речевые навыки, соответствующие языковой норме. Практическая значимость. Авторы программы экологической терапии и сотрудники ДОУ, принимавшие участие в эксперименте, выражают уверенность, что предлагаемые методики, позволяющие снять невротические проявления у детей и улучшить их психоэмоциональное состояние через активное развитие сенсомоторных навыков, будут полезны педагогам образовательных и социальных учреждений всех видов, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №8ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectLOGONEUROSISen
dc.subjectFEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD OF PRESCHOOL EDUCATIONen
dc.subjectECOLOGICAL THERAPYen
dc.subjectANIMAL-AND GARDEN-ASSISTED THERAPYen
dc.subjectЛОГОНЕВРОЗru
dc.subjectФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯru
dc.subjectГАРДЕНОТЕРАПИЯru
dc.subjectАНИМАЛОТЕРАПИЯru
dc.titleЭкологическая терапия как коррекционно-педагогический элемент в комплексном подходе при лечении логоневроза у дошкольниковru
dc.title.alternativeECOLOGICAL THERAPY AS CORRECTIONAL AND PEDAGOGICAL ELEMENT OF INTEGRATED APPROACH IN THE TREATMENT OF LOGONEUROSIS AMONG PRESCHOOL CHILDRENen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage127-
local.description.lastpage144-
local.issue8 (137)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-8-127-144-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_8_011.pdf456,67 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.