Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29573
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKazimov, M. S.en
dc.contributor.authorКязимов, М. С.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:07Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:07Z-
dc.date.issued2016-11-
dc.identifier.citationКязимов, М. С. Интеграция в процессе преподавания предмета «Технология» внутридисциплинарных тем и географии / М. С. Кязимов // Образование и наука. — 2016. — № 8. — С. 145-154.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/707en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29573-
dc.description.abstractThe research paper deals with complex approach to integrative learning of most relevant themes of the subject of Geography and the subject of Technology. Within the section «Technology of woodworking», which is part of subject of Technology, it is important to teach students the form of coherent information on the processing of wood, properties of selected tree breeds, features of the installation details, types of trees used for timber production, the origin of trees, and expansion of trees over areas. All these knowledge should be delivered to students through an integrative teaching process.Methods. Study method of this research paper involves two main methods: statistical analysis as quantitative research method and literature review as qualitative research method. Based on statistical analysis the researcher tries to find out detailed information regarding facts that are used in the subject of Technology. Whereas literature review is referred in order to investigate the possibility of integrating the two subjects for the sake of better delivery of necessary knowledge to students. Moreover, as supporting research methods systematic approach to educational issues on the purpose of examining complicated issues precisely.Results. The study revealed possible emergence of interdisciplinary connections while realising integrative teaching of «Technology of woodworking» together with the teaching of Geography. Moreover, the research paper recommended giving priority to various collaborative learning processes while carrying out integrative teaching. Furthermore, the author provides detailed information about features and types of trees eligible for timber production, and also indicates statistical data about trees which are considered relevant information in the teaching of «Technology of woodworking».Scientific novelty. The implication and scientific novelty of the article contributes a lot to contemporary educational approaches one of which is integrative teaching or, in another word, inter-curricular integration. Thanks to the integrated teaching of Technology and Geography, it is possible for the students to learn the subject comprehensively and much better because integration creates conditions for the development of logical thinking and the formation of ability of independent thinking of students. Moreover, integrative teaching of subjects contributes to the build close relationship between the subjects and themes which have a positive impact on the creation of a dialogue and mutual understanding between teachers and students. This fact, in its turn, lays the foundation for an integrative approach to the study of the subjects.Practical significance. The results and suggestion of this research paper are considered appropriate to be used when creating integrative learning of Technology and Geography in vocational schools and when studying interdisciplinary issues for vocational schools. en
dc.description.abstractЦели статьи – показать возможности включения в содержание предмета «Технология» фрагментов курса географии и продемонстрировать комплексные подходы к изучению отдельных тем. Методология и методики исследования. В процессе работы использовались статистический анализ как количественной метод исследования и обзор литературы как качественный метод. На основе статистического анализа отбирался фактологический материал, необходимый для освоения технологии деревообработки; обзор литературы позволил выявить оптимальные варианты интеграции дисциплин с целью усиления эффективности процесса усвоения студентами знаний в данной отрасли. Кроме того, как поддерживающий метод применялся системный подход к решению проблем образования в целом и к детальному рассмотрению сложных аспектов деревообрабатывающего производства в частности. Результаты. На конкретном материале раздела «Технология обработки дерева» рассмотрены методические подходы к преподаванию технологических курсов в профессиональных образовательных учреждениях. При освоении данного раздела важно донести до студентов в компактной, но содержательно исчерпывающей форме как разноплановую информацию прикладного характера (о способах сушки древесины, особенностях оформления чертежей ее обработки и проч.); так и сведения об используемых для получения древесины видах деревьев, об их происхождении – ареале произрастания, о природных и механических свойствах древесных пород и т. п. Успешно справиться с указанной методической задачей помогает установление внутридисциплинарных связей между отдельными темами и разделами технологического курса и междисциплинарных связей с учебным курсом географии. Интегративный подход к обучению экономит силы и время учащихся и преподавателей и одновременно способствует значительному улучшению результатов профессиональной подготовки. Научная новизна. Установлено, что благодаря интегрированному преподаванию достигается всестороннее и качественное изучение предмета, создаются условия для развития логического мышления и формирования способностей самостоятельного мышления учащихся. Интеграция дисциплин в учебном процессе, кроме прочего, оказывает положительное влияние на взаимодействие педагога и учащихся, основанное на сотрудничестве и диалоге между ними.Практическая значимость. Даны рекомендации по использованию в средних специальных учебных заведениях предлагаемых автором методов комплексного преподавания технологических курсов и интеграции их с другими предметами для более глубокого изучения внутридисциплинарных вопросов. Показана целесообразность групповых методов обучения.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №8ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectLEARNING PROCESSen
dc.subjectINTER-CURRICULAR INTEGRATIONen
dc.subjectTECHNOLOGYen
dc.subjectGEOGRAPHYen
dc.subjectIN-DEPTH STUDYen
dc.subjectWOODen
dc.subjectПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯru
dc.subjectМЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯru
dc.subjectТЕХНОЛОГИИru
dc.subjectГЕОГРАФИЯru
dc.subjectУГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕru
dc.subjectДЕРЕВОru
dc.titleИнтеграция в процессе преподавания предмета «Технология» внутридисциплинарных тем и географииru
dc.title.alternativeINTEGRATION OF INTRADISCIPLINARY TOPICS AND GEOGRAPHY IN THE TEACHING PROCESS OF TECHNOLOGYen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage145-
local.description.lastpage154-
local.issue8 (137)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-8-145-154-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_8_012.pdf375,49 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.