Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29589
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorAmbarova, P. A.en
dc.contributor.authorZborovsky, G. E.en
dc.contributor.authorShabrova, N. V.en
dc.contributor.authorАмбарова, П. А.ru
dc.contributor.authorЗборовский, Г. Е.ru
dc.contributor.authorШаброва, Н. В.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:09Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:09Z-
dc.date.issued2019-02-
dc.identifier.citationАмбарова, П. А. «старое» и «новое» доверие в высшем образовании / П. А. Амбарова, Г. Е. Зборовский, Н. В. Шаброва // Образование и наука. — 2019. — № 1. — С. 9-36.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1092en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85063334853scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29589-
dc.description.abstractIntroduction. Today, the crisis of modern higher school and processes of its modernisation are followed by the crisis of institutional, inter-community and interpersonal trust, which has remained a fundamental basis of a high school system of vocational education for a very long time. The need to preserve trust as a fundamental basis and source of development of Russian higher education requires the study of its structural characteristics and understanding of the resource potential of trust by representatives of educational communities.The aim of the research was the sociological substantiation of actualisation in higher education of the old resource properties of trust and the emergence of new ones associated with the prospects of transition to a non-linear model of higher education. Methodology and research methods. The publication presents the results of theoretical and empirical sociological research, implemented with the use of theoretical positions and methodological principles of community and resource approaches, the theory of non-linear development of society. The empirical study was conducted using a mix strategy based on a combination of quantitative and qualitative methods, expert interviews, semi-formalised interview, focus-groups, content analysis and the method of secondary analysis of sociological data.Results and scientific novelty. The authors’ interpretation of the phenomenon of “old” and “new” trust in Russian higher education is presented. The novelty of the authors’ approach was to consider the problem of higher education not only within the framework of “educational” problems, but also in the broad context of social and socio-cultural changes, meaning the transition to a “liquid” postmodern society. The mobilisation possibilities for the constructive resolution of contradictions existing at the levels of institutional and inter-community relations and interactions in universities are shown. Practical significance. The research results have a positive significance not only for enrichment of the theory of higher education and social knowledge of non-material resources of its development. They are important to design various academic practical experience oriented on the use of resource properties of trust with a view to developing the social and human capital of high school communities as well as to elaborate new social technologies for managing the processes of trust formation in the university.en
dc.description.abstractВведение. Кризис современной высшей школы и процессы ее модернизации сопровождаются кризисом институционального, межобщностного и межличностного доверия, которое на протяжении очень долгого времени оставалось фундаментальной основой вузовской системы профессиональной подготовки. Необходимость сохранения доверия как источника развития российского высшего образования требует изучения его структурных характеристик и понимания его потенциала представителями образовательных общностей. Цели статьи – с позиций социологии обосновать актуализацию в сфере высшего образования сложившихся традиционных ресурсных свойств доверия; зафиксировать появившиеся и спрогнозировать новые его качества в связи с переходом системы к нелинейной модели. Методология и методика. Теоретико-эмпирическое исследование реализовано с опорой на положения и методологические принципы общностного и ресурсного подходов, а также теорию нелинейного развития общества. Работа выполнялась на основе микс-стратегии, сочетающей количественные и качественные методы, экспертный опрос, полуформализованное интервью, фокус-группы, контент-анализ и метод вторичного анализа социологических данных. Результаты и научная новизна. Впервые в теорию и социологию высшего образования вводятся понятия «старого» и «нового» доверия и дается их авторская интерпретация. Новизна состоит и в том, что феномен доверия рассмотрен не только в рамках «образовательной» проблематики, но и в широком контексте социальных и социокультурных трансформаций «текучего» общества постмодерна. Показаны мобилизационные возможности доверия для конструктивного разрешения противоречий, существующих на уровнях институциональных и межобщностных отношений и взаимодействий в вузах. Практическая значимость. Результаты исследования имеют значение не только для обогащения теории высшего образования и социального знания о нематериальных ресурсах его развития. Они важны для конструирования различных академических практик, направленных на использование ресурсных свойств доверия с целью развития социального и человеческого капитала вузовских общностей, а также разработки новых соru
dc.description.sponsorshipthe Russian Foundation for Basic Research, project №18–011–00158 “Trust as a Fundamental Problem of Russian Higher Education”en
dc.description.sponsorshipРФФИ, проект №18–011–00158 «Доверие как фундаментальная проблема российского высшего образования».ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2019. №1ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subject“OLD” AND “NEW” TRUST IN HIGHER EDUCATIONen
dc.subjectUNIVERSITIESen
dc.subjectRESOURCE PROPERTIES OF TRUSTen
dc.subjectCRISIS OF TRUST IN HIGHER EDUCATIONen
dc.subjectSTUDENTSen
dc.subjectSCIENTIFIC AND PEDAGOGICAL COMMUNITYen
dc.subjectUNIVERSITY MANAGEMENTen
dc.subjectCULTURE OF TRUSTen
dc.subject«СТАРОЕ» И «НОВОЕ» ДОВЕРИЕ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИru
dc.subjectВУЗЫru
dc.subjectРЕСУРСНЫЕ СВОЙСТВА ДОВЕРИЯru
dc.subjectКРИЗИС ДОВЕРИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИru
dc.subjectСТУДЕНТЫru
dc.subjectНАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВОru
dc.subjectУНИВЕРСИТЕТСКОЕ УПРАВЛЕНИЕru
dc.subjectКУЛЬТУРА ДОВЕРИЯru
dc.title«Старое» и «новое» доверие в высшем образованииru
dc.title.alternative“Old” and “New” Trust in Higher Educationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage9-
local.description.lastpage36-
local.issue1-
local.volume21-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2019-1-9-36-
local.identifier.scopus85063334853-
local.identifier.eid2-s2.0-85063334853-
local.identifier.otherWOS:000461122900001wos
local.identifier.wos000461122900001-
local.identifier.rsi37057167-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2019_1_003.pdf536,29 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.