Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29594
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorMoskovchenko, O. N.en
dc.contributor.authorZakharova, L. V.en
dc.contributor.authorTretyakova, N. V.en
dc.contributor.authorLyulina, N. V.en
dc.contributor.authorKattsin, O. A.en
dc.contributor.authorSavolaynen, G. S.en
dc.contributor.authorМосковченко, О. Н.ru
dc.contributor.authorЗахарова, Л. В.ru
dc.contributor.authorТретьякова, Н. В.ru
dc.contributor.authorЛюлина, Н. В.ru
dc.contributor.authorКатцин, О. А.ru
dc.contributor.authorСаволайнен, Г. С.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:10Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:10Z-
dc.date.issued2019-02-
dc.identifier.citationИспользование аппаратно-программного комплекса для индивидуализации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности студентов / О. Н. Московченко, Л. В. Захарова, Н. В. Третьякова, Н. В. Люлина, О. А. Катцин, Г. С. Саволайнен // Образование и наука. — 2019. — № 1. — С. 124-149.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1097en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85063320342scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29594-
dc.description.abstractIntroduction. Considerably increased intensity of educational process in higher education institution frequently becomes the reason of deterioration in students’ health. The traditional system of physical education (PE), designed to maintain good health of students in new conditions, does not cope with an objective defined. Obviously, health preservation of a person is promoted by physical activities, which are adequate to his or her psycho-physiological characteristics and should be worked out individually for each person. The estimations can be carried out in different ways and on the basis of different parameters, among which the authors emphasise heart rate variability and vegetative regulation that act as indicators of adaptation and adaptive activity of an organism. The aim of the present research was to identify individual appropriate physical load for students with various motion behaviour types through the use of informational technologies (IT). Methodology and research methods. The research was based on health-preserving and differentiated approaches to physical education organisation. Health preservation was the leading principle of the approaches taken into account. The empiric research methods included content analysis, comparative analysis, synthesis and generalisation. The survey sampling and processing of experimental data were carried out by means of the hardware and software complex (HSC).Results and scientific novelty. The authors studied and documented the interconnection of students’ heart rate variability, taking into account their age and sex peculiarities, motion behaviour and medical groups. The regulatory systems tension degree differentiation was offered and approved. The criteria to determine a vegetative tonus of students (eutony, vagotony, sympathicotony) were identified on the basis of nonparametric algorithms of automatic classification, recognition of samples and theorem of statistical hypothesis tests. Thus, PE teacher can systematically increase the adaptation potential of students due to inclusion in a training course of corrective and rehabilitation programmes. The efficiency of IT in sport and recreational physical activities was scientifically based. The diagnostics on the basis of HSC, which includes data filtering, determination of parameters of selection of the histogram, graphic display of results of the spectrogram, allows specialists: to estimate the work of cardiovascular system and adaptatively compensation abilities of vegetative regulation mechanisms in a comprehensive, accurate and rapid way; to determine various violations of heart rhythm at donosological level (sick sinus node, atrial fibrillation, etc.); to select options for individual physical and training loads. Practical significance. The authors’ scientific and methodological approach to the organisation of sport activities raises the subject of PE in higher educational institutions to a significantly upgraded level: through computer technologies, it becomes the effective instrument of health-preserving activity, which is the promising direction in PE of student’s youth. The research results can be used in practice of educational institutions of various types.en
dc.description.abstractВведение. Заметно увеличившаяся в последнее время интенсивность образовательного процесса в вузе нередко становится причиной ухудшения здоровья студентов. Призванная поддерживать хорошее самочувствие обучающихся традиционная система физического воспитания в новых условиях не справляется с поставленной задачей. Очевидно, что сохранению и укреплению здоровья человека способствуют адекватные его психофизиологическим характеристикам физические нагрузки, которые должны рассчитываться индивидуально. Данные расчеты могут производиться разными способами и на основе разных параметров, среди которых ключевыми являются вариабильность сердечного ритма и вегетативная регуляция, выступающие индикаторами адаптационно-приспособительной деятельности целостного организма. Цель изложенного в статье исследования – определение посредством информационных технологий оптимальных индивидуальных нагрузок на занятиях физкультурой и спортом для студентов с разными режимами двигательной активности. Методология и методики. Работа выполнялась с опорой на здравоохранительный и дифференцированный подходы к организации физического воспитания и на ведущий для этих подходов принцип здоровьесбережения. Были задействованы такие эмпирические методы исследования, как контент-анализ, сравнительный анализ, синтез и обобщение. Обследование выборки студентов и обработка экспериментальных данных проводились с помощью аппаратно-программного комплекса (АПК). Результаты и научная новизна. Зафиксированы и изучены взаимосвязи показателей вариабельности сердечного ритма у студентов с учетом их возрастных, половых, двигательных особенностей и принадлежности к медицинским группам. Согласно этим показателям предложена дифференциация степени напряжения регуляторных систем организма. На основе непараметрических алгоритмов автоматической классификации, распознавания образцов и теоремы проверки статистических гипотез выделены критерии определения вегетативного тонуса студентов (эйтония, ваготония, симпатикотония), зная который преподаватель физвоспитания может планомерно повышать адаптационный потенциал обучающихся за счет включения в учебный курс корригирующих и реабилитационных программ. Научно обоснована целесообразность и эффективность применения информационных технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности. Диагностика на базе АПК, который включает фильтрацию данных, определение параметров выборки гистограммы, графическое отображение результатов спектрограммы, позволяет комплексно, достоверно и оперативно, в режиме реального времени оценивать работу сердечно-сосудистой системы человека и адаптационно-компенсаторные возможности механизмов вегетативной регуляции, выявлять на донозологическом уровне различные нарушения ритма сердца (слабость синусового узла, мерцательную аритмию и др.) и исходя из этого подбирать варианты индивидуальных физических и тренировочных нагрузок. Практическая значимость. Предлагаемый авторами научно-методологический подход к организации спортивных занятий поднимает предмет физической культуры в высших учебных заведениях на качественно иной уровень: благодаря компьютерным технологиям он становится действенным инструментом здоровьесберегающей деятельности, которая является приоритетным направлением в физическом воспитании студенческой молодежи. Результаты исследования могут быть использованы в практике образовательных учреждений различного типа.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2019. №1ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectSTUDENTSen
dc.subjectINFORMATION TECHNOLOGIESen
dc.subjectHARDWARE AND SOFTWARE COMPLEXen
dc.subjectHEART RATE VARIABILITYen
dc.subjectCOMPENSATIVE AND ADAPTIVE REACTIONS RESEARCHen
dc.subjectINDIVIDUALISATION OF EDUCATIONAL AND TRAINING LOADen
dc.subjectСТУДЕНТЫru
dc.subjectИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИru
dc.subjectАППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКСru
dc.subjectВАРИАБЕЛЬНОСТЬ СЕРДЕЧНОГО РИТМАru
dc.subjectИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЕНСАТОРНО-ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙru
dc.subjectИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАГРУЗКИru
dc.titleИспользование аппаратно-программного комплекса для индивидуализации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности студентовru
dc.title.alternativeApplication of Hardware and Software Complex for Individualisation of Students’ Sport and Recreational Physical Activitiesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage124-
local.description.lastpage149-
local.issue1-
local.volume21-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2019-1-124-149-
local.identifier.scopus85063320342-
local.identifier.eid2-s2.0-85063320342-
local.identifier.otherWOS:000461122900006wos
local.identifier.wos000461122900006-
local.identifier.rsi37057172-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2019_1_008.pdf526,44 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.