Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29595
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorDyuldina, Z. N.en
dc.contributor.authorSkorobogatova, A. Y.en
dc.contributor.authorДюльдина, Ж. Н.ru
dc.contributor.authorСкоробогатова, А. Ю.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:10Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:10Z-
dc.date.issued2016-11-
dc.identifier.citationДюльдина, Ж. Н. Генезис противоречий гендерного подхода в воспитании и обучении детей / Ж. Н. Дюльдина, А. Ю. Скоробогатова // Образование и наука. — 2016. — № 8. — С. 173-180.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/709en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29595-
dc.description.abstractThe aim of the investigation is to consider genesis contradictions of gender approach in modern education and training of children and possibilities of its application in an educational system during the newest period of the society development.Methods, results and scientific novelty. The retrospective analysis of the sources has shown that gender approach isn’t new and not studied: on the contrary, separate education and training of boys and girls in the past was a norm and a duty of parents and teachers. However, the reflection of social processes shows the demolition of traditional system of gender stratification; weakening of women’s and men’s polarization of social roles; change of cultural stereotypes of masculinity and femininity; objective changes in the matrimonial relations. Everything listed above brings into focus an investigative search of new approaches to gender education. The essence of the terms «gender», «gender approach» is specified. Despite very long history of gender education (which was cultivated since the most ancient eras of existence of a mankind), insufficient study of this problem is stated now. Special importance of gender aspect in family education is emphasized. The different points of view in understanding of gender approach in modern science are revealed; the main perspective directions of researches on this subject are noted.Practical significance. The materials of the present article can be used in teaching history of pedagogics, gender psychology and gender pedagogics.en
dc.description.abstractЦель статьи – рассмотреть генезис противоречий гендерного подхода в современном воспитании и обучении детей, и возможности его применения в системе образования в новейший период развития общества. Методы, результаты и научная новизна. Ретроспективный анализ источников показал, что гендерный подход не является новым и неизученным: наоборот, отдельное воспитание и обучение мальчиков и девочек в прошлом было нормой и обязанностью родителей и педагогов. Однако рефлексия социальных процессов показывает ломку традиционной системы гендерной стратификации; ослабление женской и мужской поляризации социальных ролей; изменение культурных стереотипов маскулинности и феминности; объективные изменения в брачно-семейных отношениях. Все перечисленное актуализирует исследовательский поиск новых подходов к гендерному воспитанию. Уточнена суть терминов «пол», «гендер», «гендерный подход». Несмотря на весьма продолжительную историю гендерного воспитания (которое культивировалось с древнейших эпох существования человечества), констатируется недостаточная изученность данной проблемы в настоящее время. Подчеркнута особая важность гендерного аспекта в семейном воспитании. Выявлены разные точки зрения в понимании гендерного подхода в современной науке, обозначены основные перспективные направления исследований по данной тематике. Практическая значимость. Материалы настоящей статьи могут быть использованы в преподавании истории педагогики, гендерной психологии и гендерной педагогики.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №8ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectGENDERen
dc.subjectGENDER APPROACHen
dc.subjectPRINCIPLE OF NATURE CONFORMITYen
dc.subjectBOYS AND GIRLSen
dc.subjectEDUCATION AND TRAININGen
dc.subjectГЕНДЕРru
dc.subjectГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОДru
dc.subjectПРИНЦИП ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИru
dc.subjectПОЛru
dc.subjectМАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИru
dc.subjectВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕru
dc.titleГенезис противоречий гендерного подхода в воспитании и обучении детейru
dc.title.alternativeGENESIS CONTRADICTIONS OF GENDER APPROACH IN EDUCATION OF CHILDRENen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage173-
local.description.lastpage180-
local.issue8 (137)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-8-173-180-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_8_014.pdf379,93 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.