Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29596
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKuprina, T. V.en
dc.contributor.authorBeketova, A. P.en
dc.contributor.authorMinasyan, S. M.en
dc.contributor.authorКуприна, Т. В.ru
dc.contributor.authorБекетова, А. П.ru
dc.contributor.authorМинасян, С. М.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:10Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:10Z-
dc.date.issued2019-02-
dc.identifier.citationКуприна, Т. В. Самоорганизующиеся системы в контексте академической среды / Т. В. Куприна, А. П. Бекетова, С. М. Минасян // Образование и наука. — 2019. — № 1. — С. 150-169.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1098en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85063329638scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29596-
dc.description.abstractIntroduction. In the era of globalisation, which affects all spheres of modern social life (political, financial, scientific, technical, religious, cultural), the processes of internationalisation and academic migration in higher education have significantly intensified. The rapidly growing mobility in higher education, when students study outside their country of residence, is accompanied by certain problems, which include students’ adaptation to the conditions of unfamiliar urban environment. The introduction of new methodological tools for teaching humanitarian disciplines in universities can contribute to the elimination of barriers and successful transition of students to another, different from their customary, socio-cultural environment. The aim of the research was to present the results of experimental work aimed at the development of students’ intercultural communicative tolerance within the foreign language learning, and to reveal the role of self-organising systems in the university international academic environment. Methodology and research methods. The study is based on the theory of self-organising systems. In the process of designing and application of the authors’ technology aimed at developing students’ intercultural communicative tolerance, experimental methods and the method of comparative analysis were used. Results and scientific novelty. It has been shown that academic migration is a self-organising system characterised by socio-cultural instability. The factors of human transition from one urboecological niche to another, which often disturbs the balance of social systems, have been described. Lacking knowledge about such processes in the theory and practice of pedagogy within higher education has been stated. Insufficient level of intercultural communicative tolerance of Russian (132 people) and foreign (40 people) students, who studied at the Ural Federal University (Ekaterinburg, Russia) in 2015, has proved the necessity of its systematic focused formation. The technology for the development of this type of tolerance within the framework of the ‘Foreign Language’ discipline has been proposed. The approbation of the technology has demonstrated its effectiveness. The students have not only acquired the necessary competencies, but also learned to adapt to the new academic environment, as well as had the opportunity to directly participate in the creation of their own academic programs. Practical significance. The research confirms the productivity of mutual adaptation of students to an unfamiliar socio-cultural academic environment. The author’s technology of intercultural communicative tolerance development can be used to optimise the pedagogical conditions of maintaining the processes of internationalisation and academic mobility within universities.en
dc.description.abstractВведение. В эпоху глобализации, затрагивающей все сферы жизнедеятельности в современном обществе: политическую, финансовую, научно-техническую, религиозную, культурную, в высшей школе заметно активизировались процессы интернационализации и академической миграции. Быстрые темпы роста мобильности высшего образования, когда студенты осваивают программы профессиональной подготовки за пределами страны, гражданами которой они являются, сопровождаются определенными проблемами, в том числе связанными с адаптацией обучающихся к условиям мало знакомой урбоэкологической среды. Устранению барьеров для успешного перехода студентов в иное, отличающееся от привычного социокультурное пространство может способствовать внедрение в вузовскую практику нового методического инструментария преподавания гуманитарных дисциплин. Цели публикации – представить результаты экспериментальной работы, направленной на развитие межкультурной коммуникативной толерантности студентов на занятиях по иностранному языку, и раскрыть роль самоорганизующихся систем в университетской международной образовательной среде. Методология и методики. Исследование осуществлялось с опорой на ключевые положения теории самоорганизующихся систем. При создании и апробации авторской технологии иноязычного обучения применялись опытно-экспериментальные методы и метод сравнительного анализа. Результаты и научная новизна. Показано, что академическая миграция является самоорганизующейся системой, характеризующейся социокультурной нестабильностью. Описаны факторы перемещения человека из одной урбоэкологической ниши в другую, которое нередко нарушает равновесие социальных систем. Констатируется малый объем информации о данных процессах в теории и практике педагогики высшей школы. Установленный в ходе мониторинга недостаточный уровень межкультурной коммуникативной толерантности у российских (132 человека) и иностранных (40 человек) студентов, обучающихся в Уральском федеральном университете (г. Екатеринбург, Россия) в 2015 году, убеждает в необходимости ее планомерного целенаправленного формирования. Предложена технология поступательного развития этого вида толерантности в рамках курса иностранного языка в вузе. Апробация технологии продемонстрировала ее эффективность. Студенты не только приобрели требующиеся компетенции, но и научились самостоятельно приспосабливаться к новой академической обстановке, а также получили возможность непосредственно участвовать в разработке собственных индивидуальных программ обучения. Практическая значимость. Проведенное исследование подтверждает продуктивность взаимоадаптации студентов, попадающих в незнакомое социокультурное образовательное пространство. Авторская технология развития межкультурной коммуникативной толерантности может использоваться для оптимизации педагогических условий сопровождения процессов интернационализации университетов и академической мобильности.ru
dc.description.sponsorshipthe Russian Foundation for Basic Reserach №16–02–00164 “Scientific and Methodological Tools for Measuring, Assessing and Managing the Factors of Social and Economic Inequality in the System of Reproduction of the Labour Potential in Russian Regions”en
dc.description.sponsorshipРФФИ, №16–02–00164 «Научно-методические инструментарии измерения, оценки и управления факторами социально-экономического неравенства в системе воспроизводства трудового потенциала регионов России»ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2019. №1ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectACADEMIC MIGRATIONen
dc.subjectSELF-ORGANISING SYSTEMSen
dc.subjectINTERCULTURAL COMMUNICATIVE TOLERANCEen
dc.subjectАКАДЕМИЧЕСКАЯ МИГРАЦИЯru
dc.subjectСАМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫru
dc.subjectМЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬru
dc.titleСамоорганизующиеся системы в контексте академической средыru
dc.title.alternativeSelf-Organising Systems in the Context of Academic Environmenten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage150-
local.description.lastpage169-
local.issue1-
local.volume21-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2019-1-150-169-
local.identifier.scopus85063329638-
local.identifier.eid2-s2.0-85063329638-
local.identifier.otherWOS:000461122900007wos
local.identifier.wos000461122900007-
local.identifier.rsi37057173-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2019_1_009.pdf436,62 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.