Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29641
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorStepanova, A. A.en
dc.contributor.authorSymaniuk, E. E.en
dc.contributor.authorСтепанова, А. А.ru
dc.contributor.authorСыманюк, Э. Э.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:16Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:16Z-
dc.date.issued2019-05-
dc.identifier.citationСтепанова, А. А. Этнокультурный тренинг как фактор профилактики этнической отчужденности личности / А. А. Степанова, Э. Э. Сыманюк // Образование и наука. — 2019. — № 5. — С. 157-180.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1255en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85066852395scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29641-
dc.description.abstractIntroduction. In the modern world, the expansion of cross-cultural and international contacts, which are not necessarily positive and constructive, is a natural consequence of activisation of territorial and labour mobility of the population. The difficulty of adaptation of migrants to new living conditions belongs to the main causes of tension in interethnic relationship between indigenous peoples and migrants. The process of acculturation of migrants is accompanied by their desire to isolate themselves, which is perceived as a threat by the indigenous population of the country. Relevant scientific problem is the adaptation of migrants to unfamiliar socio-cultural environment without threatening the values of their own ethnic group.The aim of this research was to present the results of approbation of ethnocultural training for the prevention of ethnic alienation and the formation of biethnic identity.Methodology and research methods. The present research was based on the concept of “alienation-identity”. In the course of the ascertaining stage of diagnosis of migrants (n = 410), a set of methods of cross-cultural and ethnic psychology was used. The obtained results were processed through mathematical and statistical analysis using the Pearson correlation coefficient. A specially designed training for examinees with high rates on the scale of “alienation” (n=15) was developed and conducted. The results of the control stage of diagnosis were processed through mathematical and statistical procedures using the Wilcoxon signed-rank test.Results and scientific novelty. The main characteristics of ethnic alienation are defined: social disadaptation, depression and disharmony of a personality, nostalgia for native culture, individualism, identification with native ethnos. It is revealed that ethnocultural training contributes to the successful adaptation of migrants: personal development, instruction on the accepted standard of behaviour in a multicultural society and acquisition of intercultural communicative competence allow migrants to adapt to a new environment and to feel more confident and comfortable.Practical significance. The proposed methodological tool can be employed by experts, who implement the state programme on the migrants’ adaptation. Moreover, the methodological toolkit can be useful for representatives of social services, workers of information and adaptation centres and staff of other organisations working on migration issues.en
dc.description.abstractВведение. Естественным следствием активизации территориально-трудовой мобильности населения в современном мире является расширение межкультурных и межнациональных контактов, которые далеко не всегда бывают позитивными и конструктивными. К основным причинам напряженности межэтнических взаимоотношений коренных народов и мигрантов относится трудность адаптации переселенцев к новым условиям проживания. Процесс аккультурации сопровождается их стремлением изолироваться, что воспринимается коренными жителями территории как опасность. Актуальной проблемой и в России, и в других странах становится приобщение мигрантов к незнакомой им социокультурной среде, не угрожающее этническим ценностям. Цель статьи - представить итоги апробации тренинга по профилактике этнической отчужденности личности и формированию биэтнической идентичности.Методология и методики. Исследование осуществлялось с опорой на концепцию «отчужденность - идентичность». На констатирующем этапе диагностики мигрантов (n = 410) был задействован комплекс методик кросс-культурной и этнической психологии. Полученные данные были подвергнуты математико-статистическому анализу с применением коэффициента корреляции Пирсона. Для испытуемых с высокими показателями по шкале «отчужденность» (n = 15) был разработан и проведен специальный тренинг, результаты которого на контрольном этапе диагностики обрабатывались также посредством математико-статистических процедур с использованием T-критерия Вилкоксона. Результаты и научная значимость. Определены основные характеристики этнической отчужденности: социальная дезадаптация, депрессивность и дисгармония личности, ностальгия по родной культуре, индивидуализм, идентификация с родным этносом. Доказывается, что авторский этнокультурный тренинг способствует успешной адаптации переселенцев: личностное развитие, обучение нормам поведения в поликультурном пространстве и обретение межкультурной коммуникативной компетентности позволяют им встроиться в новую среду и чувствовать себя в ней более уверенно и комфортно. Практическая значимость. Предлагаемый методический инструментарий может быть внедрен в практику специалистов, реализующих государственную программу по адаптации мигрантов, работников социальных служб, информационных и адаптационных центров, сотрудников организаций и субъектов общественных объединений, занимающихся проблемами мигрантов.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2019. №5ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectALIENATIONen
dc.subjectETHNIC ALIENATIONen
dc.subjectBIETHNIC IDENTITYen
dc.subjectPREVENTIONen
dc.subjectETHNOCULTURAL TRAININGen
dc.subjectОТЧУЖДЕННОСТЬru
dc.subjectЭТНИЧЕСКАЯ ОТЧУЖДЕННОСТЬru
dc.subjectБИЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬru
dc.subjectПРОФИЛАКТИКАru
dc.subjectЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ТРЕНИНГru
dc.titleЭтнокультурный тренинг как фактор профилактики этнической отчужденности личностиru
dc.title.alternativeEthnocultural training as a factor in preventing ethnic alienation of a personalityen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage157-
local.description.lastpage180-
local.issue5-
local.volume21-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2019-5-158-181-
local.identifier.scopus85066852395-
local.identifier.eid2-s2.0-85066852395-
local.identifier.otherWOS:000497661200007wos
local.identifier.wos000497661200007-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2019_5_009.pdf563,59 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.