Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29709
Название: Навигационные средства как инструменты сопровождения освоения компетенций в условиях реализации индивидуальной образовательной траектории
Другие названия: NAVIGATION AIDS AS TOOLS TO SUPPORT THE DEVELOPMENT OF COMPETENCES IN THE CONDITIONS OF REALIZATION OF INDIVIDUAL EDUCATIONAL TRAJECTORY
Автор: Zeer, E. F.
Zhurlova, E. Y.
Зеер, Э. Ф.
Журлова, Е. Ю.
Дата публикации: 2017-04
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Зеер, Э. Ф. Навигационные средства как инструменты сопровождения освоения компетенций в условиях реализации индивидуальной образовательной траектории / Э. Ф. Зеер, Е. Ю. Журлова // Образование и наука. — 2017. — № 3. — С. 77-93.
Аннотация: Introduction. Continuing education or «education through all life» is required of the person by modern realities of the information, quickly changing society; thus, continuing education is carried out on a development trajectory, individual for each person. Maintenance of such educational process needs effective tools. The relevance of its development caused the research presented in the publication.The aim is to show the possibilities of navigation aids during realization of individual routes of the training conforming to federal state educational standards and considering the purposes and interests of each separately taken personality. Methodology and research methods. The leading methodological basis is personality-oriented approach in the implementation of individual educational trajectory. Logical-pedagogical analysis of students’ individual educational trajectory progress is used.Results and scientific novelty. The interrelation of the concepts «individual educational trajectory» and «individual educational route» is revealed. The conceptual model of maintenance of an individual educational trajectory as a set of reference points of mastering of competences necessary for the expert is offered. Navigators of educational process and cases of individual educational achievements assessment act as didactic means in model. It is shown whence application of components of models allows to: organize the professional orientation actions more effectively; exercise entrance control of knowledge prior to training; control actions during vocational training; correlate an individual trajectory of training to the standard; have a guide when studying disciplines of various cycles, when passing educational and production training, protection of final qualification work; finally, it is possible for a pupil to carry out self-estimation of the acquired competences.Practical significance. The materials of the present publication will be useful to scientific and practical workers of all education levels, and also the people who are engaged in self-education. 
Введение. Непрерывное образование, или «образование через всю жизнь», которого требуют от человека современные реалии информационного, быстро меняющегося общества, осуществляется по индивидуальной для каждого человека траектории развития. Сопровождение такого образовательного процесса нуждается в эффективном инструментарии. Актуальность его разработки обусловила исследование, изложенное в публикации. Цель статьи – продемонстрировать возможности средств навигации при реализации индивидуальных маршрутов обучения, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам и учитывающего цели и интересы каждой отдельно взятой личности. Методология и методики. Ведущим методологическим основанием исследования явился личностно ориентированный подход к реализации индивидуальной образовательной траектории. В ходе работы использовался логикопедагогический анализ продвижения учащихся по данной траектории. Результаты и научная новизна. Выявлена взаимосвязь понятий «индивидуальная образовательная траектория» и «индивидуальный образовательный маршрут». Предложена концептуальная модель сопровождения индивидуальной образовательной траектории как совокупность ориентиров освоения необходимых специалисту компетенций. Дидактическими средствами в модели выступают навигаторы учебного процесса и кейсы оценки индивидуальных образовательных достижений. Показано, как применение составляющих модели позволяет более эффективно организовать профориентационные мероприятия, осуществлять входной контроль знаний до начала обучения, контрольные мероприятия в период профессиональной подготовки, соотносить индивидуальную траекторию обучения со стандартом, иметь путеводитель при изучении дисциплин различных циклов, при прохождении учебной и производственной практик, защите выпускной квалификационной работы и проводить учащемуся самооценивание приобретенных компетенций. Практическая значимость. Материалы статьи будут полезны научным и практическим работникам всех уровней образования, а также людям, занимающимся самообразованием.
Ключевые слова: CONTINUING EDUCATION
INDIVIDUAL TRAJECTORY OF PERSONALITY DEVELOPMENT
INDIVIDUAL EDUCATIONAL TRAJECTORY
INDIVIDUAL EDUCATIONAL ROUTE
NAVIGATION AIDS
NAVIGATOR
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
СРЕДСТВА НАВИГАЦИИ
НАВИГАТОР
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2017-3-77-93
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при поддержке гранта РГНФ 15–06–10480 «Пространственно-временные особенности профессиональной трансспективы субъекта постиндустриального общества».
Источники: Образование и наука. 2017. №3
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_3_006.pdf291,72 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.