Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29722
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorSmolyaninova, O. G.en
dc.contributor.authorKorshunova, V. V.en
dc.contributor.authorDayneko, Y. M.en
dc.contributor.authorСмолянинова, О. Г.ru
dc.contributor.authorКоршунова, В. В.ru
dc.contributor.authorДайнеко, Я. М.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:24Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:24Z-
dc.date.issued2017-05-
dc.identifier.citationСмолянинова, О. Г. Диагностика поликультурной компетентности будущих педагогов / О. Г. Смолянинова, В. В. Коршунова, Я. М. Дайнеко // Образование и наука. — 2017. — № 4. — С. 84-117.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/796en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29722-
dc.description.abstractIntroduction. Nowadays, repeatedly increasing migration flows connected with labor international migration and cocurrent frequent ethnic conflicts directly touched upon the education as intolerance to representatives of other cultures is most considerably shown among youth. Taking into account those processes, the problem of teachers’ training capable to cope with their professional duties in the conditions of ethnic and religious variety is brought into focus. Polycultural competence of the professional standard of the teacher is counted as a basic one. At the same time, the components of polycultural education are insufficiently fully and accurately registered in obligatory results of development of the main programs of pedagogical specialties. The aim of the present publication is to discuss the need of subject content changes of teachers’ vocational training at Federal University taking into account the specifics of the multinational regional environment and justification of expediency of regular diagnostics development of polycultural competence among future teachers for dynamics tracking of the planned personal new growths and their timely correction. Methodology and research methods. The research is based on cross-cultural, theoretical and activity-based studies as the most relevant ones for the present stage of professional and pedagogical training. Theoretical and empirical methods of studying of formation of components of poly-cultural competence of students are used; interviewing and questioning of students, methods of quantitative-qualitative and content analysis are applied. Results and scientific novelty. The experience of complex diagnostics of level of polycultural competence of students of pedagogical specialties of the Siberian Federal University is presented (Krasnoyarsk). The analysis of monitoring results served as basis for creation of the model of components formation of this competence which is obligatory for a teacher carrying out the professional activity in the multinational and multireligious environment. The mechanisms of the organization of development of poly-cultural competence are described at the target, substantial, personal, strategic, organizational and technological levels.Practical significance. The research materials will be useful for educators to improve the quality of teacher training in terms of multicultural competence formation; school teachers working in multinational classes with migrant children whose training requires not only knowledge of the subject, but also the ways of socialization judging from national or religious specifics. en
dc.description.abstractВведение. Многократно увеличившиеся в последнее время миграционные потоки, связанные в том числе с трудовой международной миграцией, и сопутствующие им участившиеся конфликты на национальной почве непосредственно коснулись сферы образования, так как нетерпимость к представителям других культур наиболее радикально проявляется прежде всего среди молодежи. На фоне этих процессов актуализируется проблема подготовки педагогов, способных справляться со своими профессиональными обязанностями в условиях этнического и религиозного многообразия. Поликультурная компетентность в профессиональном стандарте педагога причисляется к числу базовых. Вместе с тем в обязательных результатах освоения основных программ педагогических специальностей компоненты поликультурного образования прописаны недостаточно полно и четко. Цель публикации – обсуждение необходимости изменения предметного содержания профессиональной подготовки учителей в федеральном университете с учетом специфики многонациональной региональной среды и обоснование целесообразности регулярной диагностики развития поликультурной компетентности у будущих педагогов для отслеживания динамики запланированных личностных новообразований и своевременной их коррекции. Методология и методы. Методологической базой исследования явились межкультурный, системный и деятельностный подходы как наиболее релевантные, с точки зрения авторов, для современного этапа профессионально-педагогической подготовки. Использовались теоретические и эмпирические методы изучения сформированности компонентов поликультурной компетентности студентов; применялись интервьюирование и анкетирование учащихся, методики количественно-качественного и контент-анализа. Результаты и научная новизна. Представлен опыт комплексной диагностики уровня поликультурной компетентности студентов педагогических специальностей Сибирского федерального университета (Красноярск). Анализ результатов мониторинга послужил базой для создания модели формирования компонентов данной компетентности, обязательной для педагога, осуществляющего свою профессиональную деятельность в многонациональной и многоконфессиональной среде. Описаны механизмы организации процесса развития поликультурной компетентности на целевом, содержательном, личностном, стратегическом, организационном и технологическом уровнях. Практическая значимость. Материалы исследования будут полезны работникам образования для повышения качества подготовки педагогов в части формирования поликультурной компетентности; учителям школ, работающим в многонациональных классах с детьми-мигрантами, обучение которых требует не только знания предмета, но и способов социализации школьников исходя из их национальных особенностей.ru
dc.description.sponsorshipThe research was carried out with the support of the Russian Humanitarian Scientific Foundation № 16-16-24005 «Development of scientific-educational complex of Krasnoyarsk region by means of electronic continuous education platform (PL2S)».en
dc.description.sponsorshipРабота выполнена в рамках проекта РГНФ № 16-16-24005 «Развитие научно-образовательного комплекса Красноярского края средствами электронной платформы непрерывного образования (PL2S)».ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2017. №4ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPROFESSIONAL TRAINING OF FUTURE TEACHERSen
dc.subjectPOLYCULTURAL COMPETENCEen
dc.subjectINTERETHNIC RELATIONSen
dc.subjectTOLERANCEen
dc.subjectIDENTITYen
dc.subjectELECTRONIC PLATFORM FOR CONTINUOUS EDUCATIONen
dc.subjectTRAJECTORY OF PERSONAL AND PROFESSIONAL DEVELOPMENTen
dc.subjectAWARENESSen
dc.subjectEVALUATIONen
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВru
dc.subjectПОЛИКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬru
dc.subjectМЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯru
dc.subjectТОЛЕРАНТНОСТЬru
dc.subjectИДЕНТИЧНОСТЬru
dc.subjectЭЛЕКТРОННАЯ ПЛАТФОРМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectТРАЕКТОРИЯ ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯru
dc.subjectИНФОРМИРОВАННОСТЬru
dc.subjectДИАГНОСТИКАru
dc.titleДиагностика поликультурной компетентности будущих педагоговru
dc.title.alternativeDIAGNOSTICS OF POLYCULTURAL COMPETENCE OF FUTURE TEACHERSen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage84-
local.description.lastpage117-
local.issue4-
local.volume19-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2017-4-84-117-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_4_006.pdf662,2 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.