Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29724
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Kormakova, V. N. | en |
dc.contributor.author | Musaelian, E. N. | en |
dc.contributor.author | Ruziyeva, D. I. | en |
dc.contributor.author | Кормакова, В. Н. | ru |
dc.contributor.author | Мусаелян, Е. Н. | ru |
dc.contributor.author | Рузиева, Д. И. | ru |
dc.date.accessioned | 2019-11-08T19:07:25Z | - |
dc.date.available | 2019-11-08T19:07:25Z | - |
dc.date.issued | 2017-05 | - |
dc.identifier.citation | Кормакова, В. Н. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников / В. Н. Кормакова, Е. Н. Мусаелян, Д. И. Рузиева // Образование и наука. — 2017. — № 4. — С. 130-145. | ru |
dc.identifier.issn | 2310-5828 | - |
dc.identifier.issn | 1994-5639 | - |
dc.identifier.other | https://www.edscience.ru/jour/article/view/798 | en |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29724 | - |
dc.description.abstract | Introduction. The study is complex and extremely topical in modern society and social and cultural reality. The problem is challenging because the pedagogical assistance in self-determination in trade occupations gives a great opportunity to achieve a high level in personal development, in modern production, and in society as a whole.The aim of the study is to develop a concept of pedagogical assistance in self-determination of high school students in the field of trade occupations. Methodology and research methods. The solution of the problems and test assumptions have been provided with the help of the following methods: theoretical analysis of philosophical, psychological, sociological and pedagogical works; diagnostics; observation; archival research; taxonomic qualimetric; pilot, ascertaining and educational experiments; methods of mathematical statistics. Results. The research shows a positive change in creativity, reflexivity and values of high school students in experimental groups. In certain conditions the process of self-determination in trade occupations has been successful. Scientific novelty. There has been developed a scientific concept of pedagogical assistance in self-determination of high school students in the field of trade occupations, which includes the structure, functions, laws and principles, factors, pedagogical conditions and a mechanism to ensure the effectiveness of the selfdetermination process; technological and reflexive foundations of this process.Practical significance. The results of the study can be used in secondary general and vocational education, training, retraining and refreshment courses for teachers, graduate students, tutors and is to create preconditions for pedagogical support for self-determination of high school students in the field of trade occupations. | en |
dc.description.abstract | Введение. Организация и совершенствование педагогического сопровождения процесса самоопределения в сфере рабочих профессий является актуальной социокультурной проблемой в современном обществе, так как данное направление педагогической деятельности открывает широкие возможности для достижения высокого уровня развития личности, современного производства и социума в целом. Цель представленного в статье исследования – разработка концепции педагогического сопровождения самоопределения старшеклассников в сфере рабочих профессий. Методология и методы. Решение поставленной задачи и проверка исходных положений обеспечивались предварительным теоретическим анализом философской, психологической, социологической и педагогической литературы; комплексом диагностических, обсервационных, праксиметрических и таксономических методов; применялись пилотажный, констатирующий и формирующий виды эксперимента; для обработки экспериментальных данных использовались методы математической статистики. Результаты и научная новизна. Была разработана и научно обоснована целостная система педагогического сопровождения учащихся старших классов, способствующая их сознательному профессиональному выбору в области рабочих специальностей. Выявлены и описаны структура, функции, закономерности, принципы, факторы и механизмы процесса профессионального самоопределения, обеспечивающие эффективность профориентационной работы. Проведенный эксперимент по внедрению в практику концептуальной модели сопровождения показал позитивную динамику показателей профессионального самоопределения школьников. Специально созданные культуросообразные педагогические условия повышают интерес учащихся к рабочим специальностям, стимулируют их творческую активность и рефлексию по поводу собственного профессионального будущего, положительно влияют на изменения ценностных ориентаций, оптимизируют процесс освоения выпускниками школ азов учебно-профессиональной деятельности, что является предпосылкой для дальнейшего успешного продолжения профессиональной подготовки и осознанного рационального построения карьеры.Практическая значимость. Предлагаемая авторами концепция педагогического сопровождения самоопределения старшеклассников в сфере рабочих профессий может быть использована не только в средних общеобразовательных учреждениях, но и в учебных организациях профессиональной подготовки, а также на курсах повышения квалификации педагогических работников. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Образование и наука. 2017. №4 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.rights | Authors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access). | en |
dc.rights | Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). | ru |
dc.source | Образование и наука | ru |
dc.subject | SELF-DETERMINATION | en |
dc.subject | TRADE OCCUPATIONS | en |
dc.subject | PEDAGOGICAL ASSISTANCE | en |
dc.subject | SCHOOL GRADUATES | en |
dc.subject | PEDAGOGICAL CONDITIONS | en |
dc.subject | CULTURE | en |
dc.subject | EDUCATIONAL INSTITUTIONS | en |
dc.subject | PROFESSIONAL ACTIVITY | en |
dc.subject | САМООПРЕДЕЛЕНИЕ | ru |
dc.subject | РАБОЧИЕ ПРОФЕССИИ | ru |
dc.subject | ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ | ru |
dc.subject | ВЫПУСКНИКИ ШКОЛ | ru |
dc.subject | ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ | ru |
dc.subject | КУЛЬТУРА | ru |
dc.subject | УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ | ru |
dc.subject | ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ru |
dc.title | Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников | ru |
dc.title.alternative | PEDAGOGICAL ASSISTANCE IN HIGH SCHOOL STUDENTS’ PROFESSIONAL SELF–DETERMINATION | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 130 | - |
local.description.lastpage | 145 | - |
local.issue | 4 | - |
local.volume | 19 | - |
local.identifier.doi | 10.17853/1994-5639-2017-4-130-145 | - |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2017_4_008.pdf | 287,17 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.