Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29725
Название: Взаимосвязь интернет-зависимости с совладающим и отклоняющимся поведением учащейся молодежи
Другие названия: THE CORRELATIONS OF THE INTERNET ADDICTION BETWEEN COPING AND DEVIANT BEHAVIOUR OF STUDENTS
Автор: Hasanova, I. I.
Kotova, S. S.
Хасанова, И. И.
Котова, С. С.
Дата публикации: 2017-05
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Хасанова, И. И. Взаимосвязь интернет-зависимости с совладающим и отклоняющимся поведением учащейся молодежи / И. И. Хасанова, С. С. Котова // Образование и наука. — 2017. — № 4. — С. 146-168.
Аннотация: Introduction. The Internet has become the powerful environmental factor of formation of the personality of modern young people exerting far ambiguous impact on them. Obviously, blurring of temporary and spatial distinctions between people thanks to the Internet resources look positive and very convenient for expeditious personal, social and business communications, essential simplification of search of necessary information, a possibility of distance learning, receiving the services «without leaving the house», etc. At the same time, the problem of the Internet and addictive behaviour among teenagers and young people, who are most vulnerable for any negative impacts by the reason of age immaturity, is becoming more and more urgent. The aim of the present publication is to study the problem of the correlations of the Internet addiction with coping and deviant behaviour of students, as well as the design the process of psycho-pedagogical correction of the Internet-addictive behaviour of students. Methodology and research methods. The leading research method is psychological-pedagogical observation. Questionnaire survey and psychological testing enabled to identify the interdependence between the Internet addiction, constructive ways of coping (confrontation, escape-avoidance) and deviant behaviour of students.Results and scientific novelty. The concept «Internet-addictive behavior» is redefined. Methodological approaches to the study of the Internet addiction interrelated with coping and deviant behaviour are presented and summarized. Individual-psychological characteristics of the Internet-addictive young people are studied out; a psychological portrait of the personality of the Internet-addictive students with given characteristics, personality traits, accentuations of character, social and emotional intelligence is worked out. The aims, tasks, principles and methods of correction of individual students with tendency to the Internet addiction are designated.Practical significance. The provided materials of the article are of practical value for psychologists, teachers-psychologists of the education system, working on the problem of psychological and pedagogical support of students and the implementation of development programs, and correctional-developing. 
Введение. Интернет стал мощным средовым фактором формирования личности современных молодых людей, оказывающим на них далеко не однозначное влияние. Безусловно позитивными выглядят стирание временных и пространственных границ между людьми благодаря интернет-ресурсам, очень удобным для оперативных личных, социальных и деловых коммуникаций, существенное облегчение поиска нужной информации, возможности дистанционного обучения, получения услуг «не выходя из дома» и др. Вместе с тем все более явной становится проблема интернет-зависимого поведения среди подростков и молодых людей, которые в силу возрастной незрелости наиболее уязвимы для разного рода негативных воздействий. Цели статьи заключаются в комплексном обзоре проблемы взаимосвязи интернет-зависимости с совладающим и отклоняющимся поведением учащейся молодежи и в проектировании процесса психолого-педагогической коррекции интернет-зависимого поведения студентов. Методология и методики исследования. Ведущим методом исследования было избрано психолого-педагогическое наблюдение. Анкетный опрос и психологическое тестирование позволили выявить взаимообусловленность интернет-зависимости, неконструктивных способов совладающего поведения (конфронтации, бегства-избегания) и девиантного поведения учащихся.Результаты и научная новизна. Уточнено понятие «интернет-зависимое поведение». Представлены и обобщены методологические подходы к проблеме изучения интернет-зависимости во взаимосвязи с совладающим и отклоняющимся поведением. Исследованы индивидуально-психологические особенности интернет-зависимых молодых людей, составлен психологический профиль личности интернет-зависимого обучающегося с учетом особенностей его личностных свойств, акцентуаций характера, социального и эмоционального интеллекта. Определены цели, задачи, принципы и методы коррекции личности, имеющей склонность к интернет-зависимости.Практическая значимость. Материалы статьи представляют практическую ценность для психологов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение учащейся молодежи и реализующих развивающие и коррекционно-развивающие программы. 
Ключевые слова: ADDICTIVE BEHAVIOUR
INTERNET ADDICTION
COPING BEHAVIOUR
DEVIANT BEHAVIOUR
EARLY ADOLESCENCE
АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ
СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ
ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ
РАННИЙ ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2017-4-146-168
Источники: Образование и наука. 2017. №4
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_4_009.pdf471 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.