Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/304
Название: Проблемы языкового развития личности в школе и перспективные направления повышения квалификации педагогов
Другие названия: THE PROBLEMS OF LINGUISTIC EDUCATION AT SCHOOL AND PERSPECTIVE DIRECTIONS OF TEACHERS’ PROFESSIONAL TRAINING
Автор: Volodina, E. N.
Володина, Е. Н.
Дата публикации: 2014
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Володина, Е. Н. Проблемы языкового развития личности в школе и перспективные направления повышения квалификации педагогов / Е. Н. Володина // Акмеология профессионального образования : материалы 11-й Всероссийской научно-практической конференции. — Екатеринбург, 2014. С. 30-35.
Аннотация: The article makes an attempt to outline the range of issues and perspective directions of teachers’ professional training at postgraduate courses in accordance with the actual problems of linguistic education at school in the context of contemporary socio-cultural situation, which is characterized by the expansion of information and communication fields, change in types of culture and the crisis of speech standard; to define the reasons of the insufficient quality of language education, which today has a fragmented, unsystematic character; to prove the necessity to change the attitude of students and teachers to language. The overview analysis of the philosophy of language, psychological and pedagogical approaches to the language as a holistic construct to form sense and creativity, means to express public consciousness, energy and spirit of the people, identifies the basic functions and value (instrumental, world forming, mental) of the language in the formation of a personality. The article proves that linguistic development at school should be based on a deep understanding of the spiritual nature of language, the conscious relation to language as mental spiritual values, the integrator of culture and universal instrument of world creation, cultural self construction of a personality.
В статье предпринята попытка очертить круг задач и перспективные направления профессиональной подготовки педагогов на курсах повышения квалификации в соответствии с актуальными проблемами языкового образования в школе в контексте современной социокультурной ситуации, которая характеризуется расширением информационно-коммуникативного поля, сменой типов культур и кризисом культуры слова; обозначить причины недостаточного качества языкового образования, которое носит сегодня фрагментарный, бессистемный характер; доказать необходимость изменения отношения к языку обучающихся и педагогов. На обзорном анализе философии языка, известных психолого-педагогических подходов к языку как целостному смыслоформирующему и смыслотворческому конструкту, носителю и выразителю общественного сознания, энергии и духа народа выявляются основные функции и значение (инструментальное, миромоделирующее, ментальное) языка в становлении личности. В статье доказывается, что языковое развитие в школе должно базироваться на глубинном понимании духовной сущности языка, осознанном отношении к языку как ментальной духовной ценности, интегратору культуры и универсальному инструменту миросозидания, культурного самостроительства личности.
Ключевые слова: LANGUAGE
DEVELOPMENT OF PERSONALITY
CULTURE
EDUCATION
POSTGRADUATE STUDIES OF TEACHERS
ЯЗЫК
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
КУЛЬТУРА
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ
Конференция/семинар: Акмеология профессионального образования
Дата конференции/семинара: 13–14.03.2014
Источники: Акмеология профессионального образования : материалы 11-й Всероссийской научно-практической конференции. — Екатеринбург, 2014
Располагается в коллекциях:Конференции и семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
akme_2014_04.pdf116,49 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.