Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/30993
Название: Развитие самостоятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности у старших дошкольников с легкими и средними двигательными нарушениями при детском церебральном параличе
Другие названия: Developing Independence of Senior Preschool Children with Cerebral Paralysis in Physical Recreation Activities
Автор: Naumov, A. A.
Наумов, А. А.
Дата публикации: 2011-07
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Наумов, А. А. Развитие самостоятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности у старших дошкольников с легкими и средними двигательными нарушениями при детском церебральном параличе / А. А. Наумов // Образование и наука. — 2011. — № 7. — С. 107-118.
Аннотация: The present study looks at the development patterns of children's self-reliance in case of cerebral paralysis, as well as the correction possibilities of physical education and recreation activities. The methodological basis involves the theoretical principle of independence as the endurance and stamina development, the activity approach, the notion of unity and integrity of biological and social factors in upbringing a child with cerebral paralysis. The research methods include the analysis and synthesis of theoretical ideas and the experimental data. The study reveals the inherent low level of independence of children with cerebral palsy. The paper presents the «Trip to the Good Health Country» program designed by the author and focused on the formation of self-sufficiency in sports and recreation activities, the implementation results at several educational institutions are given
Статья посвящена закономерностям развития самостоятельности у детей с детским церебральным параличом (ДЦП), а также возможностям педагогической коррекции процесса формирования этого качества в физкультурно-оздоровительной деятельности. Методологическую основу исследования составили теоретические положения о самостоятельности как волевом качестве, деятельностный подход, положения о единстве и взаимодействии биологического и социального факторов в развитии ребенка с ДЦП. В ходе проведенного исследования выявлен низкий уровень развития самостоятельности у детей, страдающих ДЦП. В статье представлена разработанная автором программа «Путешествие в страну Здравию», ориентированная на воспитание самостоятельности на физкультурно-оздоровительных занятиях, и результаты ее внедрения в педагогический процесс ряда учреждений.
Ключевые слова: INDEPENDENCE
PERSONAL QUALITIES
PHYSICAL RECREATION ACTIVITIES OF A PRESCHOOL CHILD
CHILDREN’S CEREBRAL PARALYSIS
MOTIVE ABILITIES DEVELOPMENT OF PRESCHOOL CHILDREN WITH CEREBRAL PARALYSIS
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
СУБЪЕКТНОСТЬ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА
ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЦП
ISSN: 1994-8581
Источники: Образование и наука. 2011. №7
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2011_07_011.pdf228,02 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.