Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/31012
Название: Роль когнитивных стилей в формировании читательской компетентности студентов вуза в условиях межкультурной коммуникации
Другие названия: Cognitive Styles in Developing Readers Competence of Higher School Students in Intercultural Communication
Автор: Pletyago, T. Y.
Плетяго, Т. Ю.
Дата публикации: 2011-08
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Плетяго, Т. Ю. Роль когнитивных стилей в формировании читательской компетентности студентов вуза в условиях межкультурной коммуникации / Т. Ю. Плетяго // Образование и наука. — 2011. — № 8. — С. 112-124.
Аннотация: The paper considers the pedagogic potential of cognitive styles and their influence on developing the higher school students' reading competence in the process of teaching linguistics. In author's opinion, there are cognitive styles developing in the process of language learning, realized as the cultures dialog, and based on socio-cultural commenting. Such cognitive styles involve field independence, tolerance to unrealistic experience, reflection, abstract conceptualization, and divergence The author points out that the mentioned cognitive styles enrich the "person's various style repertoire" which implies the open cognitive position, ability to accept different points of view, considering the multiplicity of alternatives, expanding the semantic contexts and using open, associative ways of thinking. The theoretical research results and experimental data show that the "person's various style repertoire" promotes the higher school students' reading competence both in foreign and native languages.
В статье рассматриваются педагогические возможности когнитивных стилей и их влияние на вырабатывание читательской компетентности студентов вуза при обучении лингвистическим дисциплинам. По мнению автора, в процессе языкового образования, понимаемого как диалог культур, в рамках стилевого подхода на основе метода социокультурного комментирования формируются такие когнитивные стили, как поленезависимость, толерантность к нереалистическому опыту, рефлексивность, абстрактная концептуализация, дивергентность. Обосновано положение о том, что названные стили значительно обогащают "полистилевой репертуар личности", предполагающий проявление открытой познавательной позиции, способность принимать другую точку зрения, рассмотрение множественности альтернатив, расширение семантических контекстов, использование открытых, ассоциативных способов мышления.
Ключевые слова: COGNITIVE STYLES
READING COMPETENCE
FOREIGN LANGUAGE LEARNING
INTERCULTURAL COMMUNICATION
КОГНИТИВНЫЕ СТИЛИ
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
ISSN: 1994-8581
Источники: Образование и наука. 2011. №8
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2011_08_012.pdf204,62 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.