Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/31047
Название: Межпредметная интеграция как педагогическое условие развития гуманитарной культуры студентов вуза
Другие названия: Cross-Subject Integration as a Pedagogic Condition for Developing Students Humanitarian Culture
Автор: Zheglova, O. A.
Жеглова, О. А.
Дата публикации: 2011-10
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Жеглова, О. А. Межпредметная интеграция как педагогическое условие развития гуманитарной культуры студентов вуза / О. А. Жеглова // Образование и наука. — 2011. — № 10. — С. 111-122.
Аннотация: The paper is devoted to the problem of students' humanitarian culture development. The author analyzes the role of cross-subject integration of the humanities disciplines in the process of culture development. The practical ways of implementing the mentioned approach concerning the pedagogic goal, content, teaching methods and forms are revealed. According to the author, the integrative teaching content should include the work with cultural texts applying the methods and laws of psycholinguistics, lingua-culture studies and hermeneutics to comprehend the historical, philosophical, cultural and linguistic phenomena. The author regards the language as the main integrative component bringing together all the humanities subjects at university. According to the author, the level of students' linguistic identity, i.e. the degree of discursive thinking ability, should be taken as the main criterion of the students' humanitarian culture development. The paper provides the detailed description of the psychological and pedagogic mechanism of linguistic identity formation by means of learning and cognitive activity.
Статья посвящена проблеме развития гуманитарной культуры студентов вуза посредством межпредметной интеграции гуманитарных дисциплин. Показана возможность практической реализации этого подхода на уровне педагогической цели, содержания, методов и форм обучения. Обоснована целесообразность включения в интегративное содержание обучения работы с текстами культуры, основанной на использовании законов и методов лингвокультурологии, психолингвистики, герменевтики для постижения исторических, философских, культурологических, языковых феноменов. В качестве интегративного компонента, объединяющего все предметы гуманитарного цикла, автор выделяет язык. Основным критерием развитости гуманитарной культуры студентов, по мнению автора, следует считать уровень развития языковой личности обучаемых, т. е. степень развития дискурсивного мышления. В статье дается подробное описание психолого-педагогического механизма формирования языковой личности средствами учебно-познавательной деятельности.
Ключевые слова: CROSS SUBJECT INTEGRATION
CROSS SUBJECT LINKS
HUMANITARIAN CULTURE
LINGUISTIC IDENTITY
МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРА
ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ
ISSN: 1994-8581
Источники: Образование и наука. 2011. №10
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2011_10_010.pdf258,8 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.