Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/31911
Title: Концепция музыкальной терапии
Other Titles: A CONCEPT OF MUSIC THERAPY
Authors: Лусточкина, А. П.
Lustochkina, A. P.
Issue Date: 2020
Publisher: РГППУ
Citation: Лусточкина, А. П. Концепция музыкальной терапии / А. П. Лусточкина // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 25-й Международной научно-практической конференции, 07-08 апреля 2020 г., Екатеринбург. - Т. 2 / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2020. - С. 233-238.
Abstract: В статье рассматривается применение музыкальной терапии для реабилитации и социальной адаптации детей с ОВЗ. Демонстрируется её значительность и описывается оригинальный подход к ней – арт-терапия. Это профилактика и лечение нарушений психосоматических и психоэмоциональных процессов, а также коррекция отклонений средствами искусства. Рассматривается такая разновидность, где используется конкретно музыкальное искусство, – она имеет большой положительный опыт реализации. Музыкальная терапия хорошо зарекомендовала себя в применении в специализированных центрах и интернатах для особых детей. В работе представлено описание методик музыкальной терапии, раскрывается механизм её благотворного воздействия. В качестве примера реализации рассказывается о занятиях в студии эстрадного вокала «Ритм» в «Центре адаптации и реабилитации инвалидов» в Саратове
This article is devoted to the music therapy application for the rehabilitation and social adaptation of children with special needs. We show its importance and describe an original approach to it, namely the art therapy. It is the precaution and treatment of the defects of psychosomatic and psychoemotional processes as well as deviation correction by means of the art. We consider its particular version that utilizes music as the kind of art. This approach has been widely and successfully implemented for a long time. Music therapy has shown its efficiency when implemented in the special need facilities. The article presents the description of the music therapy methods and reveals its healthy effect mechanism. As an example we describe learning classes at «Rhytm» vocal school at the Saratov «Center of adaptation and rehabilitation of disabled people»
Keywords: МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
ДЕФЕКТОЛОГИЯ
ДЕТИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
MUSIC THERAPY
MUSIC THERAPY METHODS
CORRECTION PEDAGOGIC
DEFECTOLOGY
CHILDREN WITH SPECIAL EDUCATION NEEDS
ISBN: 978-5-8295-0719-0
978-5-8295-0721-3
Origin: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 25-й Международной научно-практической конференции. Т. 2. Екатеринбург, 2020
Appears in Collections:Конференции и семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-8295-0721-3_2020_081.pdf539,75 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.