Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/32223
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Gapontsev, I. L. | en |
dc.contributor.author | Gapontsev, V. L. | en |
dc.contributor.author | Гапонцев, И. Л. | ru |
dc.contributor.author | Гапонцев, В. Л. | ru |
dc.date.accessioned | 2020-10-14T22:26:49Z | - |
dc.date.available | 2020-10-14T22:26:49Z | - |
dc.date.issued | 2010-04 | - |
dc.identifier.citation | Гапонцев, И. Л. О возможности применения синергетического подхода к анализу кризисных ситуаций / И. Л. Гапонцев, В. Л. Гапонцев // Образование и наука. — 2010. — № 4. — С. 91-110. | ru |
dc.identifier.issn | 1994-8581 | - |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/32223 | - |
dc.description.abstract | Авторы статьи продолжают анализ методологии применения си-нергетического подхода в области общественных наук. Показано, что в областях политологии и экономической истории, так же как и в области теоретической педагогики и психологии, прямое применение синергетики неэффективно. Более целесообразно ее использование как эвристической основы для систематизации эмпирического материала и в качестве метода формирования эмпирических обобщений. Выдвинута гипотеза о зависимости внутреннего структурирования и форм протекания кризисов в социальных системах от степени дефицита внешних ресурсов. | ru |
dc.description.abstract | The paper considers the methodology of applying the synergistic approach to social sciences, showing that the above approach is ineffective in political science and economic history, as well as in the theory of pedagogics and psychology. It could be used as the heuristic base for systematizing the empirical materials and as the method of forming empirical generalization. The athors present a hypothesis of the dependence of the internal structuring and accordingly the forms of crisis behaviour in social systems on the degree of deficit of external resources. | en |
dc.description.sponsorship | Работа выполнена при поддержке гранта РГНФ № 07-06-00638А от 2 марта 2007 г. «Разработка подхода к построению структуры содержания непрерывного естественнонаучного образования». | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Образование и наука. 2010. №4 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.rights | Authors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access). | en |
dc.rights | Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). | ru |
dc.source | Образование и наука | ru |
dc.subject | POINT OF BIFURCATION | en |
dc.subject | SYNERGISTIC APPROACH | en |
dc.subject | PEDAGOGICS | en |
dc.subject | PSYCHOLOGY | en |
dc.subject | POLITICAL SCIENCE | en |
dc.subject | WORLD-SYSTEM ANALYSIS | en |
dc.subject | WORLD-SYSTEM | en |
dc.subject | WORLD-ECONOMY | en |
dc.subject | ENVIRONMENT | en |
dc.subject | RESOURCES | en |
dc.subject | RESOURCE DEFICIENCY | en |
dc.subject | MARKET | en |
dc.subject | WORLD-EMPIRE | en |
dc.subject | REDISTRIBUTION | en |
dc.subject | ТОЧКА БИФУРКАЦИИ | ru |
dc.subject | СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД | ru |
dc.subject | ПЕДАГОГИКА | ru |
dc.subject | ПСИХОЛОГИЯ | ru |
dc.subject | ПОЛИТОЛОГИЯ | ru |
dc.subject | МИРОСИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ | ru |
dc.subject | МИРОСИСТЕМА | ru |
dc.subject | МИРОИМПЕРИЯ | ru |
dc.subject | МИРОЭКОНОМИКА | ru |
dc.subject | СРЕДА ОБИТАНИЯ | ru |
dc.subject | РЕСУРС | ru |
dc.subject | РЕСУРСНЫЙ ДЕФИЦИТ | ru |
dc.subject | РЕДИСТРИБУЦИЯ | ru |
dc.subject | РЫНОК | ru |
dc.title | О возможности применения синергетического подхода к анализу кризисных ситуаций | ru |
dc.title.alternative | Applying the Synergistic Approach when Analyzing the Crisis Situations | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 91 | - |
local.description.lastpage | 110 | - |
local.issue | 4 (72) | - |
local.volume | 12 | - |
local.fund.rgnf | 07-06-00638 | - |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2010-04_012.pdf | 376,31 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.