Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3561
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorVyatkin, B. A.en
dc.contributor.authorShchukin, M. P.en
dc.contributor.authorВяткин, Б. А.ru
dc.contributor.authorЩукин, М. Р.ru
dc.date.accessioned2015-07-12T13:36:41Z-
dc.date.available2015-07-12T13:36:41Z-
dc.date.issued2013-01-
dc.identifier.citationВяткин, Б. А. В. С. Мерлин о проблемах психологической подготовки будущего учителя в педагогическом вузе (к 115-летию со дня рождения ученого) / Б. А. Вяткин, М. Р. Щукин // Образование и наука. — 2013. — № 1. — С. 146-156.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/135/130en
dc.identifier.urihttp://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3561-
dc.description.abstractThe paper is devoted to the scientific contribution of V. S. Merlin – one of the prominent psychologists of the former Soviet Union, the chairman of the Ural Branch of the Psychologists Society for over 30 years. The authors make the retrospective analysis of his views and experience, and give some facts of his biography. His idea of holistic integral approach to the man solving practical tasks involving the diversity of somatic, neuro-physiological, psychological and social aspects in their close interrelation, still remains relevant. The paper summarizes the experience of the Psychology Department at Perm State Pedagogical University, headed by the scientist for a long time. The considerable contribution of V. S. Merlin and his followers into the theoretical foundation of pedagogical education gets the greater importance now - in the context of democratization and humanization of society, and transition from the subject-oriented to human-oriented educationen
dc.description.abstractСтатья посвящена деятельности Вольфа Соломоновича Мерлина – одного из основоположников отечественной психологической науки, более 30 лет возглавлявшего Уральское отделение общества психологов СССР. Ретроспективно излагаются его взгляды и приводятся факты биографии. Идея целостного, комплексного подхода к человеку при преодолении практических задач сформулирована ученым в концепции интегральной индивидуальности: решение любой проблемы, относящейся к личности, возможно только при учете всего многообразия соматических, нервно-физиологических, психологических и социальных факторов в их взаимной связи. Обобщается опыт работы кафедры психологии Пермского государственного педагогического университета (ПГПИ), которой долгие годы руководил выдающийся ученый, где решалась и продолжает решаться важнейшая задача обеспечения качественной психологической подготовки будущих учителей. Весомый вклад В. С. Мерлина, его учеников и последователей в теоретический фундамент системы педагогического образования становится еще более значимым в условиях демократизации и гуманизации современного общества, при переходе от предметноцентрического обучения к антропоцентрическомуru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука № 1 (2013)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectPSYCHOLOGY TEACHINGen
dc.subjectTEACHERS' TRAININGen
dc.subjectPSYCHOLOGICAL INQUISITIVENESSen
dc.subjectSHREWDNESSen
dc.subjectCREATIVE THINKINGen
dc.subjectPERSONALITYen
dc.subjectRESEARCH SKILLSen
dc.subjectПРОПЕДЕВТИКАru
dc.subjectНЕСТАНДАРТНАЯ ЗАДАЧАru
dc.subjectМАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРАru
dc.subjectЗАДАЧНЫЙ ПОДХОДru
dc.subjectПРОБЛЕМНЫЙ ПОДХОДru
dc.subjectМОДЕЛЬНЫЙ ПОДХОДru
dc.subjectДИНАМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРАru
dc.subjectАКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯru
dc.subjectПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯru
dc.subjectЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕru
dc.titleВ. С. Мерлин о проблемах психологической подготовки будущего учителя в педагогическом вузе (к 115-летию со дня рождения ученого)ru
dc.title.alternativeV. S. Merlin about the problem of psychological training in the pedagogical higher school (celebrating the 115th anniversary of the scientist)en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage146-
local.description.lastpage156-
local.issue1 (100)-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2013-1en
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_213_1_100_13.pdf192,5 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.