Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3572
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorSorokina, N. V.en
dc.contributor.authorСорокина, Н. В.ru
dc.date.accessioned2015-07-12T17:30:10Z-
dc.date.available2015-07-12T17:30:10Z-
dc.date.issued2013-12-
dc.identifier.citationСорокина, Н. В. Содержательно-целевой аспект концепции релятивизации национальных стереотипов в обучении иностранным языкам в вузе / Н. В. Сорокина // Образование и наука. — 2013. — № 10. — С. 120-138.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/237/232en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3572-
dc.description.abstractThe paper deals with the innovative educational concept of teaching the foreign languages to the senior university students. The research methodology is based on M. Bennett’s model of intercultural sensitivitydevelopment necessary for the gradual transformation of ethnocentrism into ethno-relativism. The development of students’ relativistic perception of national stereotypes is perceived by the author as an important factor of both the natural cognitive mechanism and intercultural communication. The author argues that relativistic perception of national stereotypes can be achieved by fostering the intercultural world outlook, and therefore recommends incorporating a relativistic world view component in educational content structure along with the traditional components of knowledge, skills, attitudes, motives, creative activity expertise, etc. The paper emphasizes three consequent educational modules of ethnodifferentiation, ethno-integration and ethno-relativity in the proposed methodological system. The gradual fulfillment of educational goals, relatedto the above modules, can ensure the transformation of students’ perception of national stereotypes at the cognitive, affective, and behavioral levels. The proposed educational concept, approbated in the GermanLanguage Department of Zabaykalsky State University in 2010 – 2013, along with the research data prove the effectiveness of the given method, and demonstrate a substantial development of students’ intercultural competence and a decline in the ethnocentrism levelen
dc.description.abstractВ статье представлена инновационная концепция обучения иностранному языку как профильному предмету на старших курсах вуза. Ее методологической основой стала модель развития межкультурной сензитивности М. Беннетта, задающая четкое направление постепенного продвижения от этноцентризма к этнорелятивизму. В предлагаемой концепции это продвижение происходит за счет процесса релятивизации национальных стереотипов, которым в иноязычном образовании пока практически не уделяется внимания. Между тем это важнейшие факторы межкультурной коммуникации и естественные механизмы мышления. Релятивизация национальных стереотипов невозможна без выработки поликультурного (межкультурного) мировоззрения, поэтому в структуру содержания обучения помимо традиционных компонентов: знаний,умений, отношений/мотивов и опыта творческой деятельности – автор включает еще и поэтапно формируемые мировоззренческие позиции.В методической системе релятивизации стереотипов выделяются три содержательных блока: этнодифференцирующий, этноинтегрирующий и этнорелятивирующий. Последовательное решение образовательных и воспитательных задач по мере освоения всех трех блоков обеспечивает преобразование системы национальных стереотипов студентов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях.Описанная в публикации концепция обучения была успешно апробирована в ходе опытно-экспериментальной работы на базе отделения немецкого языка Забайкальского государственного университета в период с 2010 по 2013 г. Данные проведенного эксперимента достоверно доказывают эффективность методики: существенное снижение у студентов этноцентризма, повышение у них этнорелятивизма и укрепление межкультурной компетенции в целом.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2013. №10ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectNATIONAL (ETHNIC) STEREOTYPEen
dc.subjectSTEREOTYPE RELATIVITYen
dc.subjectINTERCULTURAL COMPETENCEen
dc.subjectDEVELOPMENTAL MODEL OF INTERCULTURAL SENSITIVITYen
dc.subjectЛИНГВОПЕДАГОГИКАru
dc.subjectИНОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectМЕЖКУЛЬТУРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯru
dc.titleСодержательно-целевой аспект концепции релятивизации национальных стереотипов в обучении иностранным языкам в вузеru
dc.title.alternativeContent and target aspects of the relativism concept of national stereotypes in the higher school foreign language teachingen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage120-
local.description.lastpage138-
local.issue10 (109)-
local.volume15-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2013-10en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_213_10_109_10.pdf363,59 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.