Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3584
Название: Предпосылки и особенности введения метапредметных технологий в образовательный процесс начальной школы
Другие названия: Preconditions and peculiarities of implementing the meta-disciplinary technologies in primary school teaching
Автор: Khan, Y. Y.
Хан, Е. Ю.
Дата публикации: 2013-02
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Хан, Е. Ю. Предпосылки и особенности введения метапредметных технологий в образовательный процесс начальной школы / Е. Ю. Хан // Образование и наука. — 2013. — № 2. — С. 97-110.
Аннотация: The Federal State Educational Standards require the implementation of meta-subject technologies in comprehensive schools. The research is aimed at defining the prerequisites for assimilating the above technologies, and the specifics of their implementation and adaptation in the primary school teaching. The author points out the universal character of meta-subject technologies regarding the different categories of children; the idea being the most relevant due to the multi-level educational integration and introduction of the inclusive teaching. To illustrate the modeling of the meta-technology and its application to the school subjects, the author takes the philology sphere. The process of simultane- ous addressing the piece of literature and work of art creates the associative educational environment raising the collective creativity and resulting in the joint intellectual and esthetic experience of students and teaches. The research findings demonstrate the impact of meta-disciplinary technologies on students’ cognitive activity; its positive dynamics proves the effectiveness of given technologies
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения предусматривают обязательное применение в образовательном процессе общеобразовательной школы метапредметных технологий. Целью данной работы является обозначение предпосылок, обусловивших необходимость освоения данных технологий, и раскрытие особенностей их внедрения и адаптации на начальной ступени обучения. Автор выдвигает идею «всеобщего характера» метапредметных технологий, которая заключается в универсальности их практического использования в работе с разными категориями детей: инициативными, безынициативными, нормально развивающимися и с типологическими особенностями (инвалидностью, ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья и др.). Эта идея в настоящий период весьма своевременна в связи с осуществлением в учебных заведениях многоуровневой образовательной интеграции и реализации инклюзивного обучения. Для иллюстрации того, как моделируется метатехнология применительно к конкретному учебному предмету, выбрана образовательная область «Филология». Обращение к текстам произведений художественной литературы, а также к произведениям искусства позволяет создать так называемое ассоциативное образовательное пространство – пространство «живого знания», коллективного творчества, совместных интеллектуальных и эстетических переживаний детей и взрослых – учащихся и педагогов. Представлены результаты исследования влияния метапредметного обучения на познавательную активность учащихся. Ее положительная динамика, изменение в процессе данного обучения позиции обучающихся с объектной на субъектную показывают рациональность и эффективность внедрения метапредметных технологий в школьную практику. 
Ключевые слова: SPECIFICS
PREREQUISITE
UNIVERSAL CHARACTER OF META-SUBJECT TECHNOLOGIES
COOPERATIVE CREATIVITY
ASSOCIATIVE EDUCATIONAL ENVIRONMENT
ПРОЕКТ ШКОЛЫ
СТРУКТУРА
СОДЕРЖАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2013. №2
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_213_2_101_10.pdf627,36 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.