Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3588
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKolokolnikova, Z. U.en
dc.contributor.authorLobanova, O. V.en
dc.contributor.authorYakovleva, Y. N.en
dc.contributor.authorКолокольникова, З. У.ru
dc.contributor.authorЛобанова, О. Б.ru
dc.contributor.authorЯковлева, Е. Н.ru
dc.date.accessioned2015-07-12T18:16:46Z-
dc.date.available2015-07-12T18:16:46Z-
dc.date.issued2013-02-
dc.identifier.citationКолокольникова, З. У. Формирование культурно-просветительской компетентности будущего учителя посредством музейной педагогики / З. У. Колокольникова, О. Б. Лобанова, Е. Н. Яковлева // Образование и наука. — 2013. — № 2. — С. 147-156.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/148/143en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3588-
dc.description.abstractThe paper explores the cultural competence development in compliance with the new educational standards and regarding the pedagogic students. The above competence formation requires the complex approach and combination of both curricular and extracurricular educational forms. The research is aimed at demonstrating the opportunities of the museum teaching in the higher pedagogic schools as the effective means for developing the competence in question. The paper denotes the concepts of cultural educational activities and regional cultural educational environment, defines the components of the cultural educational competence, and describes the authors’ teaching experience in the above competence formation related to the museum activity. The author carried out the experiment at Lesosibirsky Pedagogical Institute - the affiliate of Siberian Federal University; in the course of the History of Pedagogy and Education the students collected, explored and prepared the information for the Museum of the History of Education Development in Russia. The method of phased planning was applied to preparation of the museum exhibition, including the organizational, research, expositional and expert stages; the traditional pedagogic research methods of observation, questionnaires, analysis, etc. were applied in the course of the experiment. The research materials can be used by the teachers of the History of Pedagogy, heads of educational institutions and museum organizers. en
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме формирования культурнопросветительской компетентности будущих учителей в соответствии со стандартами профессионального образования третьего поколения. Данная компетентность, как и многие другие, может быть сформирована только при условии комплексного подхода и сочетании учебных и внеучебных форм организации учебно-воспитательного процесса. Цель работы – показать возможности музейной педагогики для качественной подготовки выпускников высших педагогических заведений. Даны определения понятий «культурно-просветительская деятельность» и «региональная культурная образовательная среда»; перечислены компоненты культурно-просветительской компетентности; представлен опыт работы авторов по ее формированию у студентов педвузов средствами музейной деятельности. В качестве эксперимента в Лесосибирском педагогическом институте (ЛПИ) – филиале Сибирского федерального университета (СФУ) – при освоении дисциплины «История педагогики и образования» учащиеся занимаются сбором и оформлением материалов для музея «История развития образования в России». Работа в музее сопровождается курсом лекций, циклами медиапрезентаций, семинаров с выполнением творческих заданий. Для результативности процесса подготовки экспозиций применяется метод поэтапного планирования, включающий организационный, исследовательский, экспозиционный и экспертный этапы. Четырехлетний эксперимент показал состоятельность и эффективность такой подготовки специалистов, способных сознательно и компетентно осуществлять региональную образовательную политику. В ходе работы авторами статьи использовались традиционные педагогические методы: наблюдение, анкетирование, анализ и др. Материалы статьи могут быть полезны для преподавателей истории педагогики высшей школы, руководителей образовательных учреждений и организаторов музеев. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2013. №2ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectCOMPETENCEen
dc.subjectCULTURAL EDUCATIONAL COMPETENCEen
dc.subjectMUSEUM EDUCATIONen
dc.subjectКОМПЕТЕНЦИЯru
dc.subjectКОМПЕТЕНТНОСТЬru
dc.subjectКУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬru
dc.subjectМУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКАru
dc.titleФормирование культурно-просветительской компетентности будущего учителя посредством музейной педагогикиru
dc.title.alternativeDeveloping the prospective teachers’ cultural competence by means of the museum studiesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage147-
local.description.lastpage156-
local.issue2 (101)-
local.volume15-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2013-2en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_213_2_101_14.pdf216,24 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.