Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36173
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Aleshkovski, I. A. | en |
dc.contributor.author | Moteva, A. I. | en |
dc.contributor.author | Savina, N. E. | en |
dc.contributor.author | Gasparishvili, A. T. | en |
dc.contributor.author | Krukhmaleva, O. V. | en |
dc.contributor.author | Алешковский, И. А. | ru |
dc.contributor.author | Мотева, А. И. | ru |
dc.contributor.author | Савина, Н. Е. | ru |
dc.contributor.author | Гаспаришвили, А. Т. | ru |
dc.contributor.author | Крухмалева, О. В. | ru |
dc.coverage.spatial | RSVPU | en |
dc.date.accessioned | 2021-06-18T08:39:53Z | - |
dc.date.available | 2021-06-18T08:39:53Z | - |
dc.date.issued | 2020 | - |
dc.identifier.citation | Образовательные траектории выпускников школ российского промышленного региона / И. А. Алешковский, А. И. Мотева, Н. Е. Савина, А. Т. Гаспаришвили, О. В. Крухмалева // Образование и наука. — 2020. — № 10. — С. 41-60. | ru |
dc.identifier.issn | 2310-5828 | - |
dc.identifier.issn | 1994-5639 | - |
dc.identifier.other | https://www.edscience.ru/jour/article/view/1896 | en |
dc.identifier.other | https://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85098785285 | scopus_url |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36173 | - |
dc.description.abstract | Introduction. The relevance of the research is accounted by the need to analyse the educational transition of youth from secondary schools to the tertiary education system and to develop a set of measures to encourage the majority of young people to stay in the region of residence and to aim at obtaining skills demanded by the local and regional labour market. The aim of the present research is to identify the educational plans of school graduates and the peculiarities of young people entering into a region’s higher education system. As indicators, the authors consider the availability of education and young people migration at the stage of transition from secondary education to higher education. The problematic situation consists in youth migration from the regions of residence to continue education in major university centers. It leads to a systemic change in the regions’ demographic situation and to the outflow of the most capable regional school leavers. Materials and research methods. The article is based on the data of the sociological study “Comprehensive Analysis of the Education System of the Kemerovo Region” conducted by the authors. A specially developed questionnaire using Google Forms platform was employed to interview the school graduates (787 ninth graders, 338 eleventh graders) and their parents (520 people). The survey covered 18 schools located in all types of settlements. At the stage of data analysis in the SPSS 25 functional environment, primary data were processed and the results were presented using descriptive statistics methods; an in-depth analysis of empirical information was carried out using multidimensional methods of analytical statistics, including the Pearson’s χ2 significance test, the procedures of factor, correlation and regression analysis (p < 0.001). Research results and scientific novelty. Long-range plans of secondary school graduates in the industrial region of Russia were identified; the motives in favour of their choice were studied; and the factors influencing this choice were revealed. As possible measures to overcome the outflow of young people from the regions, the authors propose to consider targeted training, the work with talented youth, the organisation of interaction at the level of “employer – school – university”, the various forms of network interaction of universities, as well as the modern forms of attracting students to the comfortable educational environment of the university, creating conditions not only for learning, but also for leisure, self-development, implementation of continuing education. Practical significance. The research results should be of use to specialists engaged in education studies and young people migration attitudes analysis, in labour market in Russia’s regions, to education management and regional administration officials. The research tools can be used in analysing educational migration and professional trajectories of secondary school graduates in Russia. The study is scheduled to be extended to other RF regions that are most troubled in terms of education migration, aiming to suggest possible ways to optimise this process there. | en |
dc.description.abstract | Введение. Актуальность исследования определяется необходимостью поиска конструктивных решений проблемы образовательного перехода молодежи из учреждения общего среднего образования в систему высшего образования и выработки комплекса мер, которые бы стимулировали большую часть молодых людей оставаться в регионе проживания и ориентироваться на получение специальностей, востребованных местным рынком труда. Цель исследования – выявление образовательных планов выпускников школ и особенностей вхождения молодых людей в систему высшего образования региона. В качестве индикаторов рассматриваются доступность образования и миграция молодежи на этапе перехода из системы среднего образования в высшую школу. Проблемная ситуация заключается в миграции молодых людей из региона проживания в крупные университетские центры. Это приводит к изменению демографической ситуации регионов и оттоку наиболее способных и подготовленных выпускников. Материалы и методы исследования. Использованы данные проведенного авторами социологического исследования «Комплексный анализ системы образования Кемеровской области», в рамках которого методом анкетирования, реализованного с помощью платформы Google forms, были опрошены выпускники школ (787 девятиклассников, 338 одиннадцатиклассников) и их родители (520 человек). Опрос охватил 18 школ, расположенных во всех районах области и во всех типах поселений. На этапе анализа данных в функциональной среде SPSS 25 были обработаны первичные данные и представлены результаты методами описательной статистики; проведен углубленный анализ эмпирической информации многомерными методами аналитической статистики, включая критерий значимости χ2, процедуры факторного и корреляционно-регрессионного анализа (p < 0,001). Результаты исследования и научная новизна. Выявлены перспективные планы выпускников школ промышленного региона России; изучены мотивы и аргументация их выбора; определены факторы, влияющие на этот выбор. В качестве возможных мер по преодолению оттока молодых людей из регионов авторы предлагают рассматривать целевое обучение, работу с талантливой молодежью, организацию взаимодействия на уровне «работодатель – школа – вуз», различные формы сетевого взаимодействия вузов, а также современные формы привлечения студентов в комфортную образовательную среду университета, создание условий не только для обучения, но и для досуга, саморазвития, реализации непрерывного образования. Практическая значимость. Результаты исследования будут полезны специалистам в области проблем образования, изучения и анализа миграционных настроений молодежи, аналитикам рынка труда, представителям органов управления образованием и региональной администрации. Инструментарий исследования может быть использован при анализе образовательной миграции и изучении профессиональных траекторий выпускников школ регионов России. Планируется распространить данный опыт изучения системы образования на наиболее проблемные в плане образовательной миграции регионы РФ с целью предложения им возможных путей оптимизации этого процесса. | ru |
dc.description.sponsorship | The authors would like to thank the Russian Foundation for Basic Research (RFBR) for supporting the present research (Grant No. 19-511-93002). The authors also express sincere appreciation to the anonymous reviewers for their interest in this paper. | en |
dc.description.sponsorship | Авторы выражают благодарность Российскому фонду фундаментальных исследований (РФФИ) за поддержку работы (грант № 19-51193002) и коллективу анонимных рецензентов за проявленный к работе интерес. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Образование и наука. 2020. №10 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.rights | Authors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access). | en |
dc.rights | Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). | ru |
dc.source | Образование и наука | ru |
dc.subject | EDUCATION | en |
dc.subject | GRADUATE | en |
dc.subject | MIGRATION | en |
dc.subject | TRAJECTORY | en |
dc.subject | REGION | en |
dc.subject | SCHOOL | en |
dc.subject | ОБРАЗОВАНИЕ | ru |
dc.subject | ВЫПУСКНИК | ru |
dc.subject | МИГРАЦИЯ | ru |
dc.subject | ТРАЕКТОРИЯ | ru |
dc.subject | РЕГИОН | ru |
dc.subject | ШКОЛА | ru |
dc.title | Образовательные траектории выпускников школ российского промышленного региона | ru |
dc.title.alternative | Educational trajectories of school graduates of the Russian industrial region | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 41 | - |
local.description.lastpage | 60 | - |
local.issue | 10 | - |
local.volume | 22 | - |
local.identifier.doi | 10.17853/1994-5639-2020-10-41-60 | - |
local.identifier.scopus | 85098785285 | - |
local.identifier.eid | 2-s2.0-85098785285 | - |
local.identifier.other | WOS:000599265800002 | wos |
local.identifier.wos | 000599265800002 | - |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2020_10_003.pdf | 487,97 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.