Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36215
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorDerindag, O. F.en
dc.contributor.authorCizmeci, B.en
dc.contributor.authorДериндаг, О. Ф.ru
dc.contributor.authorЧизмечи, Б.ru
dc.date.accessioned2021-06-18T08:39:59Z-
dc.date.available2021-06-18T08:39:59Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationДериндаг, О. Ф. Готовы ли мы к модели новой нормальности в электронном бизнес-образовании? Сентимент-анализ мнения обучающихся о МООК / О. Ф. Дериндаг, Б. Чизмечи // Образование и наука. — 2021. — № 4. — С. 181-207.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/2107en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85120898392scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36215-
dc.description.abstractIntroduction. The new digital economy and its constantly evolving paradigm have completely transformed the model of doing business and the learning methods. MOOCs (massive-open-online-courses) and micro-credentials are the educations interfaces, have become an important teaching environment tool. Distance learning has become an indispensable alternative teaching method in updating and transferring classical education materials according to real-world settings, especially for learners in higher education.Aim. The current research is aimed to address the society's readiness and attitude direction to the concept of MOOCs and distance learning, highlighting its emergence and inevitability for educational institutions of all types in order to make a fundamental change in their curricula, especially in e-business courses, which are the most demanded training courses on MOOCs platforms.Methodology and research methods. In the study, the awareness and recognition of the online community on the MOOCs concept is examined. In this direction, Turkish people's perception and attitudes toward MOOCs have been addressed via sentiment analysis on Eksi Sozluk, the largest social communication and discussion platform in Turkey.Results. According to the sentiment analysis results, it has been determined that 52% of respondents have positive judgments on distance education and MOOCs, 29% of responses are neutral and 18% are negative. In general, distance education and MOOCs are perceived as a useful new education model by the Turkish people.Scientific novelty. This paper is the first sentiment analysis of learners' opinions on MOOCs and distance learning in Turkey. Considering the increasing awareness of MOOCs and the need for e-business education, as the most demanded type of MOOCs, this is the first study investigating the priority of these two phenomena within the context of COVID-19.Practical significance. It is thought that this study will contribute to the stakeholders in terms of showing how MOOCs and micro-credentials have a high potential to understanding trends in education especially in the new normal after the COVID-19 pandemic. The holistic education model of institutions has difficulty meeting the competitive nature and result-oriented approach of the e-business ecosystem. This market reality requires the institutions to offer more to-the-point and applied education solutions. In terms of e-business (e-commerce, digital marketing) education, the importance of MOOCs as a solution-focused on “how” rather than “what” has been comprehensively discussed in the paper.en
dc.description.abstractВведение. Новая цифровая экономика и ее постоянно развивающаяся парадигма полностью изменили модель ведения бизнеса и методы обучения. MOOK (массовые открытые онлайн-курсы) и программы микроквалификаций - это образовательные интерфейсы, которые превратились в важный инструмент учебной среды. В высших учебных заведениях дистанционное обучение стало незаменимым альтернативным методом преподавания при обновлении и передаче классических учебных материалов в соответствии с реальными условиями.Цель данного исследования - определить готовность и отношение общества к концепции МООК и дистанционного обучения, а также подчеркнуть неизбежность их использования в образовательных учреждениях любого уровня, для того чтобы внести фундаментальные изменения в учебные планы, особенно в программы курсов электронного бизнеса - наиболее востребованного направления образовательных курсов на платформах МООК.Методология и методы исследования. В исследовании анализируется осведомленность общества о концепции MOOK. Восприятие и отношение респондентов к МООК было рассмотрено с помощью сентимент-анализа на платформе Eksi Sozluk (социальная коммуникационно-дискуссионная онлайн-площадка). Результаты. Согласно результатам сентимент-анализа, 52 % опрошенных оценивают дистанционное обучение и МООК положительно, 29 % - нейтрально и 18 % - отрицательно. В общем, дистанционное образование и МООК воспринимаются респондентами как новая полезная модель образования. Научная новизна. Авторы впервые провели сентимент-анализ мнений о МООК и дистанционном обучении среди пользователей этих платформ в Турции. Это первое исследование, в котором рассматривается приоритетность растущей осведомленности о МООК и необходимости в дистанционном бизнес-образовании как наиболее предпочтительном типе МООК в условиях пандемии COVID-19. Практическая значимость. Предполагается, что данное исследование будет способствовать демонстрации заинтересованным участникам того, что МООК и программы микроквалификаций имеют высокий потенциал для осмысления тенденций изменения образования, особенно в условиях модели новой нормальности после пандемии COVID-19. Целостная образовательная модель учреждения образования сопряжена с трудностями в плане соответствия конкурентному характеру и ориентированному на результат подходу экосистемы электронного бизнеса. Рыночная реальность требует, чтобы учебные заведения предлагали более целенаправленные и прикладные образовательные решения для развития данной сферы обучения. Что касается курсов электронного бизнеса (электронная коммерция, цифровой маркетинг), то важность MOOК как решения, ориентированного на то, как, а не что, подробно обсуждается в статье.ru
dc.description.sponsorshipThe present research is supported by Inonu University Scientific Research Projects Coordination Unit (Project No. SBA-2021-2442).en
dc.description.sponsorshipДанное исследование поддержано Отделом координации научно-исследовательских проектов Университета Инёню (проект № SBA-2021-2442).ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2021. №4ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectMASSIVE OPEN ONLINE COURSES (MOOCS)en
dc.subjectE-BUSINESS EDUCATIONen
dc.subjectONLINE MARKETING EDUCATIONen
dc.subjectMICRO-CREDENTIALSen
dc.subjectSENTIMENT ANALYSISen
dc.subjectDISTANCE LEARNINGen
dc.subjectМАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ (МООК)ru
dc.subjectОБУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОМУ БИЗНЕСУru
dc.subjectОБУЧЕНИЕ ОНЛАЙН-МАРКЕТИНГУru
dc.subjectПРОГРАММЫ МИКРОКВАЛИФИКАЦИЙru
dc.subjectСЕНТИМЕНТ-АНАЛИЗru
dc.subjectДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.titleГотовы ли мы к модели новой нормальности в электронном бизнес-образовании? Сентимент-анализ мнения обучающихся о МООКru
dc.title.alternativeAre we ready for the new normal in e-business education? Sentiment analysis of learners' opinions on MOOCsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage181-
local.description.lastpage207-
local.issue4-
local.volume23-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2021-4-181-207-
local.identifier.scopus85120898392-
local.identifier.eid2-s2.0-85120898392-
local.identifier.otherWOS:000641565100007wos
local.identifier.wos000641565100007-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2021_04_008.pdf422,96 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.