Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36218
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorTsalikova, I. K.en
dc.contributor.authorPakhotina, S. V.en
dc.contributor.authorЦаликова, И. К.ru
dc.contributor.authorПахотина, С. В.ru
dc.date.accessioned2021-06-18T08:39:59Z-
dc.date.available2021-06-18T08:39:59Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationЦаликова, И. К. Проблема мотивации изучения иностранных языков в международных исследованиях: систематический обзор / И. К. Цаликова, С. В. Пахотина // Образование и наука. — 2021. — № 5. — С. 38-63.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/2155en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85107265513scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36218-
dc.description.abstractIntroduction. Today, foreign language competence of a person is a necessary means of active social and professional life. Despite this, quite a lot of young people do not always have the desire to learn foreign languages. This paradox made the motivation to learn foreign languages a popular issue to research worldwide. The article presents the scoping review of international studies devoted to the issue of motivation to learn foreign languages. First of all, it is necessary to understand the research trends in the study of this issue in general, and to determine factors, which influence the lack of students' interest to learn foreign languages in particular. The aim of the present research is to outline the current focus trends and to define the gaps in international research papers aimed at investigating the issue of motivation for foreign languages learning. Methodology and research methods. The methodological framework of the current research is based on the qualitative content analysis of relevant empirical research on this issue from the periodicals indexed by the international databases Scopus and Web of Science over the last 15 years. This review will provide an understanding of the degree of knowledge of the analysed issues at the international level. Results. The research works on the issues of motivation for foreign languages learning were divided into two main categories: the research works concentrated on inner - academic and professional factors, and the works which deal with the outer - social factors of influence. Within these groups, the existing research trends and the most promising research areas were identified (for instance, the influence of peers on the motivational sphere of students). Amongst the numerous works investigating external (socio-economic) factors of influence, there is insufficient research on the influence of macro-political and macro-economic factors on the motivation for learning languages (for instance, foreign languages learning preferences). The research outcomes will contribute to understanding the factors, which influence the students' lack of interest in learning foreign languages. The scientific novelty is in the originality of the demonstrated review, which includes many scientific papers performed by scientists from all over the world and based on various research procedures. In the review, the geographical principle of data selection was not used and the publication date was not taken into account. The main selection criterion was a research paper to be published in a journal peer-reviewed by international databases over the last 15 years. Such a principle was necessary to understand research trends in the issue of motivation for mastering a foreign language competence and to determine similar (or specific) factors for different countries, which cause students' lack of interest in learning foreign languages. Practical significance. The results of the obtained analysis will give understanding of the reasons for the lack of students' motivation to study foreign languages. Moreover, it will help to find a solution to this international challenge.en
dc.description.abstractВведение. Иноязычная компетентность для современного человека является необходимым средством активной социальной и профессиональной жизни. При этом приходится признать, что желание изучать иностранные языки отсутствует у большого количества молодых людей. Этот парадокс сделал проблему мотивации изучения языков популярной у исследователей в разных странах мира. В статье представлен систематический обзор международных исследований, посвященных вопросам мотивации изучения иностранных языков. Подобный обзор был предпринят для понимания существующих исследовательских тенденций в изучении указанной проблемы в общем и определения факторов, обуславливающих отсутствие у обучающихся интереса к изучению иностранных языков, в частности. Цель исследования - на материале международных исследований определить существующие на данный момент исследовательские тенденции и выявить недостаточно изученные аспекты проблемы по вопросу мотивации изучения иностранных языков. Методология и методы. Методологической основой данной работы стал качественный контент-анализ релевантных эмпирических исследований, опубликованных за последние 15 лет в периодических журналах, входящих в международные базы данных Scopus и Web of Science. Данный обзор дает возможность понять степень изученности анализируемой проблематики на международном уровне. Результаты исследования. Исследовательские работы по вопросам мотивации изучения иностранных языков школьниками и студентами были разделены на две основные группы: исследования, сосредоточенные на влиянии внутренних - учебных и профессиональных - факторов на мотивацию, и те, авторы которых считают наиболее важными внешние - социальные - факторы. Внутри этих групп были определены существующие исследовательские тенденции и наиболее перспективные направления научного поиска в этой сфере, например, влияние сверстников на мотивационную сферу обучающихся. На фоне многочисленных работ, исследующих внешние (социально-экономические) факторы влияния, отмечается недостаточное количество исследований, посвященных влиянию макрополитических и макроэкономических факторов на мотивацию изучения языков, например, в вопросе предпочтения одних языков другим. Результаты исследования будут способствовать пониманию факторов, ставших причиной отсутствия у школьников и студентов интереса к изучению языков. Научная новизна обеспечивается оригинальностью представленного обзора, включающего в себя множество научных работ, выполненных учеными из разных стран мира, представляющих различные подходы к предмету. В обзоре не использовался географический принцип отбора классификации исследований и не учитывалась дата публикации - главным критерием отбора была публикация в научном издании, рецензируемом международными базами данных за последние 15 лет. Такой принцип был необходим для понимания исследовательских тенденций в изучении вопроса мотивации овладения иноязычной компетенцией и определения сходных (и специфических) для разных стран факторов, влияние которых привело к отсутствию у обучающихся интереса к изучению иностранных языков. Практическая значимость. Результаты проведенного анализа помогут понять причины недостаточной мотивации школьников и студентов к изучению иностранных языков, что будет способствовать решению этой насущной международной проблемы.ru
dc.description.sponsorshipThe authors are deeply grateful to the reviewers for their expert evaluation of the manuscript.en
dc.description.sponsorshipАвторы выражают глубокую признательность рецензентам за экспертную оценку рукописи.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2021. №5ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectFOREIGN LANGUAGEen
dc.subjectFOREIGN LANGUAGES LEARNINGen
dc.subjectMOTIVATIONen
dc.subjectFACTORS OF INFLUENCE ON MOTIVESen
dc.subjectИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫКru
dc.subjectИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВru
dc.subjectМОТИВАЦИЯru
dc.subjectФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВОВru
dc.titleПроблема мотивации изучения иностранных языков в международных исследованиях: систематический обзорru
dc.title.alternativeThe issue of motivation for foreign languages learning in international research works: Scoping reviewen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage38-
local.description.lastpage63-
local.issue5-
local.volume23-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2021-5-38-63-
local.identifier.scopus85107265513-
local.identifier.eid2-s2.0-85107265513-
local.identifier.otherWOS:000655458300002wos
local.identifier.wos000655458300002-
local.identifier.rsi45789235-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2021_05_003.pdf415,85 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.