Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3622
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorRevenko, Y. M.en
dc.contributor.authorSalnikov, V. A.en
dc.contributor.authorРевенко, Е. М.ru
dc.contributor.authorСальников, В. А.ru
dc.date.accessioned2015-07-12T18:17:00Z-
dc.date.available2015-07-12T18:17:00Z-
dc.date.issued2013-02-
dc.identifier.citationРевенко, Е. М. Сравнительный анализ проявлений вербальных и невербальных компонентов умственных способностей у юношей и девушек, различающихся уровнем интеллекта / Е. М. Ревенко, В. А. Сальников // Образование и наука. — 2013. — № 2. — С. 74-85.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/142/137en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3622-
dc.description.abstractThe paper maintains that for developing the educational programs and technologies adequate to the different stages of students’ growth and maturity, there is a need for exploring the natural determinants of intellectual development as well as the students’ individual qualities affecting the cognition process. The authors investigate the differences of the intellect manifestations with the reference to the gender principle, and analyze the correlations between verbal and non-verbal components in boys and girls’ mental activity depending on their general intellect potential. The research, carried out in Siberian State Automobile Road Academy and focused on the first year students, demonstrates the absence of gender differences in students’ general intellect levels; though, there are some other conformities: the male students of different intellectual levels show the same correlation coefficient of verbal and non-verbal intellect while the female ones have the same correlation only at the high intellect level. In conclusion, the authors emphasize the need for the integral approach to raising students’ mental abilities considering the close interrelation between the verbal and non-verbal component development. The teaching materials should stimulate different mental qualities by differentiating the educational process to develop students’ individual abilitiesen
dc.description.abstractВ статье говорится, что для разработок образовательных программ и технологий, наиболее адекватных разным этапам роста и взросления человека, требуется всестороннее изучение всех природных детерминант интеллектуального развития. Нужно учитывать индивидуальные качества каждого учащегося, играющие, безусловно, различную роль и имеющие различную степень влияния на характер познавательной деятельности. Авторы рассматривают различия в проявлениях интеллекта дифференцировано, по половому признаку. Выясняется, в какой мере меняется соотношение вербальных и невербальных компонентов умственной деятельности у юношей и девушек в зависимости от их общего интеллектуального потенциала. В ходе исследования, которое проводилось в Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии и в котором приняли участие студенты первого курса, было установлено, что гендерных различий в уровне общего интеллекта нет. Однако у девушек отмечено преобладание вербальных умственных способностей. Кроме того, обнаружены следующие закономерности: у студентов мужского пола с высоким, средним и низким уровнем общего интеллекта отмечается примерно одинаковый коэффициент соотношения вербального и невербального интеллекта; среди студенток подобное равновесие отмечено лишь у обладательниц высокого интеллекта. Основной вывод статьи заключается в том, что, поскольку развитие вербальных и невербальных компонентов взаимообусловлено, необходим интегрированный подход к формированию мыслительных способностей учащихся. Учебный материал должен быть ориентирован на стимулирование всех умственных качеств, что позволит осуществить дифференциацию обучения и даст возможность максимально раскрыть индивидуальные задатки студентов. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2013. №2ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectGENERAL INTELLIGENCEen
dc.subjectVERBAL INTELLIGENCEen
dc.subjectNON-VERBAL INTELLIGENCEen
dc.subjectCORRELATIONen
dc.subjectGENDER DIFFERENCESen
dc.subjectОБЩИЙ ИНТЕЛЛЕКТru
dc.subjectВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТru
dc.subjectНЕВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТru
dc.subjectСООТНОШЕНИЕru
dc.subjectПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯru
dc.titleСравнительный анализ проявлений вербальных и невербальных компонентов умственных способностей у юношей и девушек, различающихся уровнем интеллектаru
dc.title.alternativeComparative analysis of verbal and non-verbal mental activity components regarding the young people with different intellectual levelsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage74-
local.description.lastpage85-
local.issue2 (101)-
local.volume15-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2013-2en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_213_2_101_08.pdf201,68 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.