Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36242
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorStarshinova, A. V.en
dc.contributor.authorСтаршинова, А. В.ru
dc.date.accessioned2021-06-18T08:40:03Z-
dc.date.available2021-06-18T08:40:03Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationСтаршинова, А. В. Противоречия мотивации учащейся молодежи к деятельности в волонтерских организациях / А. В. Старшинова // Образование и наука. — 2019. — № 10. — С. 143-166.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1455en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85082490908scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36242-
dc.description.abstractIntroduction. Volunteering is an effective tool for the development of society and a powerful personal development resource. However, ignoring the value content of volunteering in the mass organisation of volunteer youth associations reduces its ability to achieve social, economic, cultural and other altruistic goals. The formal approach to volunteering fails to meet either the public interest or the needs and expectations of young people. Participation in volunteering under the influence of external factors in case of unformed or controversial intrinsic motivation for this activity causes dissatisfaction with the work and termination of activities.Aim. On the basis of the value of volunteerism, the aim of the present publication is to identify and analyse the motivation for student volunteering.Methodology and research methods. The leading method of empirical research was the questionnaire survey among the members of volunteer organisations: schoolchildren, students of secondary specialised educational institutions and university students. The questionnaire was based on the theory of the motives of volunteering and their classification. The sample (N = 207) was formed using stratified random sampling. The quantitative research strategy included such tools as drawing up a portrait of a volunteer based on projective questions, using the method of unfinished sentences, the method of direct ranking of motives. The materials were processed in the programme Vortex 10.Results and scientific novelty. The study of the activity of volunteer associations existing on the basis of educational institutions indicates that such activity has become a compulsory type of extra-school work of students, which is veiled under volunteerism. Such “volunteering” is managed mainly through administration and is complied with the tasks of the educational institution. A typology of volunteering motives was formed, reflecting the subjective perceptions of young people. Comparison of the typology obtained with the declared motivation showed their consistency. When analysing the individual structure of motives, a predominance of focus on one’s own requests, rather than on social problems, was recorded. According to respondents’ answers, an “ideal type” of a volunteer is focused exclusively on altruistic values. An “ideal” leader of a volunteer organisation is characterised only as a manager. The key contradiction of youth volunteering is formed between its value essence as a free voluntary activity for the benefit of society and the predominance of egoistic motives for participation in it. The shift of emphasis in the motivation of young students to attitudes towards volunteering as a resource for personal development contributes to the growth of contradictions in real practice. The result of formalism, regulation and distortions in the reasons for volunteering is a disappointment in it. More than a third of volunteers leave volunteer associations due to loss or initial lack of internal motivation.Practical significance consists in scientific justification for the need to rethink and change the methods of volunteer management, taking into account its value components. The existing contradictions in the motivation of volunteers initiate the search for new approaches to the organisation of their selfless, socially significant work.en
dc.description.abstractВведение. Волонтерская активность – действенный инструмент развития социума и мощный ресурс личностного роста. Однако игнорирование ценностной сущности волонтерства при массовой организации добровольческих молодежных объединений снижает его возможности в достижении социальных, экономических, культурных и иных альтруистических целей. Формальный подход к волонтерству не отвечает ни общественным интересам, ни потребностям и ожиданиям молодых людей. Участие в волонтерском движении под влиянием внешних факторов при несложившейся или противоречивой внутренней мотивации вызывает неудовлетворенность своей деятельностью и прекращение ее.Цель представленной в статье работы – с позиций ценностей добровольческой деятельности выявить и проанализировать мотивацию участия в ней учащейся молодежи. Методология и методы. Ведущим методом эмпирического исследования являлся анкетный опрос членов волонтерских организаций: школьников, учащихся средних специальных учебных заведений, студентов вузов. Анкета была составлена с опорой на теорию мотивов волонтерства и их классификацию. Общая совокупность респондентов (N = 207) формировалась способом стратифицированной случайной выборки. Количественная стратегия проведенной работы включала такие инструменты, как конструирование портрета волонтера на основе проективных вопросов, методы неоконченных предложений и прямого ранжирования мотивов. Собранные материалы обрабатывались в программе Vortex 10. Результаты и научная новизна. Изучение деятельности существующих на базе образовательных учреждений волонтерских объединений показало, что она превратилась в завуалированный под добровольчество обязательный вид внеучебной работы учащихся. Подобное «волонтерство» управляется в основном с помощью администрирования и подчиняется задачам учебного заведения. Сформирована типология мотивов волонтерства, отражающая субъ ективные представления молодежи. Сопоставление данной типологии с декларируемой мотивацией продемонстрировало их согласованность, но при анализе индивидуальной структуры мотивов была зафиксирована явная направленность на собственные цели и запросы, а не на социальную пользу. «Идеальный тип» волонтера, в соответствии с ответами опрошенных, ориентирован исключительно на альтруистические ценности. «Идеальный» руководитель волонтерской организации характеризуется лишь как менеджер. Сформулировано ключевое противоречие молодежного волонтерства – между его ценностным содержанием как безвозмездной добровольной деятельности на благо общества и преобладанием эгоистических мотивов к участию в ней. Смещение акцентов в установках учащейся молодежи на отношение к волонтерству как ресурсу личного развития провоцирует нарастание проблем в реальной практике. Следствием формализма, зарегулированности и перекосов в причинах занятия волонтерской работой становится разочарование в ней; более трети добровольцев покидают волонтерские объединения из-за утраты или изначального отсутствия внутренней мотивации. Практическая значимость исследования состоит в научном обосновании необходимости переосмысления и изменения методов управления волонтерством с учетом его ценностных компонентов. Имеющиеся противоречия в мотивации волонтеров инициируют поиск новых подходов к организации их бескорыстного, социально значимого труда.ru
dc.description.sponsorshipThe article was prepared with the support of the Russian Science Foundation. The project No. 19–18–00246 “Challenges of the Transformation of the Welfare State in Russia: Institutional Changes, Social Investment, Digitalisation of Social Services”, which is being implemented at St. Petersburg State University.en
dc.description.sponsorshipСтатья подготовлена при поддержке РНФ по теме проекта № 19–18–00246 «Вызовы трансформации социального государства в России: институциональные изменения, социальное инвестирование, цифровизация социальных услуг», реализующегося в Санкт-Петербургском государственном университете.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relationinfo:eu-repo/grantAgreement/RSF//19-18-00246-
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2019. №10ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectVOLUNTEERINGen
dc.subjectVOLUNTEER ORGANISATIONSen
dc.subjectMOTIVEen
dc.subjectMOTIVATIONen
dc.subjectSTUDENT YOUTHen
dc.subjectCONTRADICTIONSen
dc.subjectVALUESen
dc.subjectВОЛОНТЕРСТВОru
dc.subjectВОЛОНТЕРСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИru
dc.subjectМОТИВru
dc.subjectМОТИВАЦИЯru
dc.subjectУЧАЩАЯСЯ МОЛОДЕЖЬru
dc.subjectПРОТИВОРЕЧИЯru
dc.subjectЦЕННОСТИru
dc.titleПротиворечия мотивации учащейся молодежи к деятельности в волонтерских организацияхru
dc.title.alternativeContradictions of students’ motivation for participation in the activities of voluntary organisationsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage143-
local.description.lastpage166-
local.issue10-
local.volume21-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2019-10-143-166-
local.identifier.scopus85082490908-
local.identifier.eid2-s2.0-85082490908-
local.identifier.otherWOS:000505222300006wos
local.identifier.wos000505222300006-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2019_10_007.pdf420,56 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.