Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3626
Название: Проблемы приобщения к народным музыкальным традициям младших школьников Казахстана
Другие названия: The issue of introdusing the musical traditions of kasakhstan to the junior school children
Автор: Dobrovolskaya, L. V.
Добровольская, Л. В.
Дата публикации: 2013-05
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Добровольская, Л. В. Проблемы приобщения к народным музыкальным традициям младших школьников Казахстана / Л. В. Добровольская // Образование и наука. — 2013. — № 5. — С. 150-160.
Аннотация: The paper raises the urgent issue of ethno-cultural education and looks at the process of familiarizing the junior schoolchildren with the profound musical traditions of Kazakhstan. The advantages and disadvantages of music teaching are observed with the reference to the surveys of music teaches from several towns and extramural students at North Kazakhstan State University. The surveys reveal the high level of teachers’ ethno-cultural awareness, and, on the other hand, - the lack of knowledge concerning the instrumental performance, improvising, dialogism and competitiveness. The author maintains that the acquaintance with the national musical traditions should be based on the complex of reproductive, productive and perceptual activities. In order to fill up the content gaps in the curriculum and overcome the limitations of ethnical education the methodological support of school teaching should be reinforced by the theoretical developments and practical recommendations. 
В статье поднимается одна из самых актуальных проблем современной педагогики– проблема этнокультурного воспитания подрастающего поколения. Данная проблема рассматривается на примере приобщения к музыкальным традициям казахского народа школьников младших классов. Описано разнообразное и многофункциональное национальное музыкальное наследие Казахстана, где именно музыка была основой древнего тенгрианского мировоззрения. На основе представленных результатов анкетирования учителей музыки ряда городов республики и опроса студентов-заочников Северо-Казахстанского государственного университета, также уже преподающих музыку, показаны положительные моменты и «узкие места» в профессиональной деятельности педагогов. Отмечен высокий уровень этнокультурных знаний учителей, с одной стороны, и неумение включать в учебный процесс инструментальное исполнительство, отсутствие знаний о методах импровизации, диалогичности, соревновательности – с другой. Обосновывается, что освоение детьми национальных музыкальных традиций должно осуществляться с опорой на комплексное сочетание репродуктивной, продуктивной и перцептивной деятельности. Чтобы устранить пробелы в содержании педагогического процесса и избавиться от имеющихся недостатков в этническом воспитании, необходимо усилить методическое обеспечение школьного образования дальнейшими теоретическими разработками и практическими рекомендациями. 
Ключевые слова: MUSICAL TRADITIONS OF THE KAZAKH PEOPLE
FORMS OF CHILDREN'S CREATIVITY
ACQUAINTING THE CHILDREN WITH THE MUSICAL TRADITIONS OF KAZAKHSTAN AT MUSIC LESSONS
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ КАЗАХСКОГО НАРОДА
ВИДЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
ПРИОБЩЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ К МУЗЫКАЛЬНЫМ ТРАДИЦИЯМ КАЗАХСКОГО НАРОДА НА УРОКАХ МУЗЫКИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2013. №5
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2013_5_104_11.pdf217,35 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.