Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36304
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorZhdanova, N. E.en
dc.contributor.authorVorobeva, I. V.en
dc.contributor.authorKrivoshchekova, M. S.en
dc.contributor.authorVelkova, S. I.en
dc.contributor.authorЖданова, Н. Е.ru
dc.contributor.authorВоробьева, И. В.ru
dc.contributor.authorКривощекова, М. С.ru
dc.contributor.authorВелкова, С. И.ru
dc.date.accessioned2021-06-18T08:40:13Z-
dc.date.available2021-06-18T08:40:13Z-
dc.date.issued2020-09-
dc.identifier.citationДетско-родительские взаимоотношения как предиктор финансовой активности молодежи / Н. Е. Жданова, И. В. Воробьева, М. С. Кривощекова, С. И. Велкова // Образование и наука. — 2020. — № 7. — С. 33-51.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1776en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36304-
dc.description.abstractIntroduction. The study of financial behaviour and human activity in relation to the management of material resources seems relevant both from the point of view of identifying potential risks of deviant behaviour patterns in this area, and identifying training opportunities for effective management of their own financial resources. The studies of financial behaviour of young people in conjunction with parent-child relationships are poorly presented in modern science and are conducted mainly abroad. Due to the lack of data, the value of the Russian research is great due to the high demand for scientific ideas about such relationship.The aim of the present research is to identify the interdependence between child-parent relationships and the financial activity of young people through the correlation of their models of financial behaviour, as well as the search for determinants of the activity of boys and girls in the system of parenting.Methodology and research methods. An empirical study was conducted on two related samples – youth representatives (young teenagers aged from 14 to 16 years old) and their parents. The total number of study participants was 144 people, of which 87 parents (57 women and 30 men) and 57 youth representatives (29 girls and 28 boys). For data collection, the authors compiled a questionnaire. This questionnaire contains two blocks: an assessment of the financial activity of the family and an assessment of the financial activity of youth. Also, the authors employed the methodology “Family Relationship Analysis” (by E. G Eidemiller, V. V. Yustitskis) and the questionnaire “Parent Behaviour and the Attitude of Children toward It” (by E. Schafer). Processing of the obtained data was carried out in the statistical package IBM SPSS Statistic 19.0. For mathematical and statistical analysis, the methods of descriptive statistics, cluster analysis, correlation analysis and regression analysis were used.Results and scientific novelty. As a result of an empirical study, two statistically significant regression models were constructed. According to the obtained models, some features of parent-child relationships really stimulate the financial activity and independence of youth. The groups of financially active and passive boys and girls are identified. It is established that these groups differ only in relation to their own assessments of parental impact by the mother.Practical significance of the work lies in the possibility of using the obtained data to form a scientific understanding of the genesis and mechanisms of formation of a person’s financial activity, as well as in identifying target groups and developing effective methods for teaching financial literacy of the population.en
dc.description.abstractВведение. Исследование финансового поведения и активности человека в отношении распоряжения материальными ресурсами представляется актуальным и востребованным с позиции определения как потенциальных рисков формирования девиантных моделей поведения в данной сфере, так и возможностей обучения навыкам эффективного управления собственными денежными средствами. Исследования финансового поведения молодежи во взаимосвязи с детско-родительскими отношениями достаточно ограниченно представлены в современной науке и проводятся в основном за рубежом. В связи с недостатком данных ценность отечественных изысканий велика в силу высокой востребованности научных представлений о такой взаимосвязи. Цель изложенного в статье исследования – выявление взаимосвязи детско-родительских взаимоотношений и финансовой активности молодых людей посредством соотношения их моделей финансового поведения, а также определение детерминант активности юношей и девушек в системе родительского воспитания.Методология и методики исследования. Эмпирическое исследование проводилось в период с января по май 2019 г. с вовлечением двух взаимосвязанных выборок – респондентов в возрасте 14–16 лет и их родителей. Общее количество испытуемых составило 144 человека, из них 87 родителей (57 женщин и 30 мужчин) и 57 представителей молодежи (29 девушек и 28 юношей). Для сбора данных были использованы авторская анкета, содержащая два блока: оценку финансовой активности семьи и оценку финансовой активности молодежи; методика «Анализ семейных взаимоотношений» (Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис); опросник «Поведение родителей и отношение детей к ним» (Е. Шафер). Обработка полученных данных проводилась с использованием статистического пакета IBM SPSS Statistic 19.0, применялись методы дескриптивной статистики, кластерного, корреляционного и регрессионного анализа. Результаты и научная новизна. В результате эмпирического исследования были построены две статистически достоверные регрессионные модели. Согласно этим моделям, некоторые особенности детско-родительских взаимоотношений действительно стимулируют финансовую активность и самостоятельность молодежи. Выделены группы финансово активных и финансово пассивных юношей и девушек. Установлено, что эти группы различаются только в отношении оценок ими воздействия со стороны матери.Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных данных для формирования научного представления о генезисе и механизмах стимулирования финансовой активности человека, а также в определении целевых групп и разработке эффективных методов обучения финансовой грамотности населения.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2020. №7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectCHILD-PARENT RELATIONSHIPSen
dc.subjectFINANCIAL ACTIVITYen
dc.subjectTYPES OF PARENTING IN THE FAMILYen
dc.subjectMODELS OF FINANCIAL BEHAVIOURen
dc.subjectYOUTHen
dc.subjectДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯru
dc.subjectФИНАНСОВАЯ АКТИВНОСТЬru
dc.subjectТИПЫ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕru
dc.subjectМОДЕЛИ ФИНАНСОВОГО ПОВЕДЕНИЯru
dc.subjectМОЛОДЕЖЬru
dc.titleДетско-родительские взаимоотношения как предиктор финансовой активности молодежиru
dc.title.alternativeСhild-parent relationship as a predictor of youth’s financial activityen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage33-
local.description.lastpage51-
local.issue7-
local.volume22-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2020-7-33-51-
local.identifier.otherWOS:000567504000002wos
local.identifier.wos000567504000002-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2020_07_003.pdf386,2 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.