Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36313
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorZaghloul, H. S.en
dc.contributor.authorMahdy, D. S.en
dc.contributor.authorМахди, Д. С.ru
dc.contributor.authorЗаглул, Х. С.ru
dc.contributor.authorМахди, Д. С.ru
dc.date.accessioned2021-06-18T08:40:14Z-
dc.date.available2021-06-18T08:40:14Z-
dc.date.issued2020-10-
dc.identifier.citationМахди, Д. С. Влияние практических аспектов формирования навыков коммуникации и мышления на развитие навыков самоуправления у студентов вуза / Д. С. Махди, Х. С. Заглул, Д. С. Махди // Образование и наука. — 2020. — № 8. — С. 40-74.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1808en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36313-
dc.description.abstractIntroduction. The universities around the world attach great importance to acquiring self-management skills for students while training at the university. Recent studies have proven that these skills have a major role in the development of human personality and academic competencies. Communication and thinking skills are considered to be one of the most important skills that have become taught and have been included in the curricula in almost all Saudi universities. This process involves both theoretical and practical aspects, aiming to provide the student with the necessary knowledge to deal with the other, to use new technologies, to be able to think positively, and to solve problems.The aim of the present research is to assess the impact of communication and thinking skills formation on the development of self-management skills among male and female students of the preparatory year in Northern Border University (Arar, Saudi Arabia).Methodology and research methods. In the course of the research, the survey method was applied. The survey received responses from 400 students of eight faculties from the Northern Border University (200 male and 200 female students). To draw comparisons between male and female students’ perspectives, the Student’s t-test was used. The research hypotheses were validated, and the obtained data were statistically processed.Results. The survey results indicate that there is a substantial difference in male and female student perspectives regarding the impact of communication and thinking skills. It was found out that male students had a much more positive perspective while considering its impact on self-development, on the development of successful social circles, and the ability to teamwork. On the other hand, according to the female students, the development of communication and thinking skills has a positive impact on problem-solving ability, mental ability, intellectual development, creative thinking, and practical life application or life realism of students.Scientific novelty. The present study confirms the importance of the implication of academic programmes aimed at students’ self-development; as such training programmes allow students to cope with the challenges of the era of technology and remote communication. In addition to training programmes directed to positive thinking in the light of the challenges facing the world such as terrorism, extremist ideology, and racism, this study comes as an important step towards enhancing self-development skills in the field of communication and human reasoning for undergraduate students.Practical significance. The authors formulated the recommendations to reform the system of particular educational services, to improve their quality due to the fastest, synchronous implementation of technological innovations and modern equipment, and to support teachers’ competencies at the proper level. The importance of media education development actualises the creation of academic programmes at universities for the training of qualified teachers in the field of specific education, especially for countries, which do not have the same experience of training, since media education is becoming compulsory in the contemporary world, increasingly affecting the formation of individuals, culture, and society. Several proposals have been made to promote further research in this direction.en
dc.description.abstractВведение. Университеты во всем мире придают большое значение приобретению студентами навыков самоуправления в период вузовского обучения. Многие исследования доказали, что эти навыки играют важную роль в личностном развитии и повышении академической компетентности. Одними из наиболее значимых считаются также навыки общения и мышления, поэтому овладение ими предусмотрено в содержании учебных программ практически во всех университетах Саудовской Аравии. Этот процесс включает теоретические и практические аспекты и направлен на то, чтобы дать студентам знания, необходимые для общения с другими людьми, использования инновационных технологий и развития способностей к позитивному мышлению и решению проблем.Цель настоящего исследования – оценить, как влияет вырабатывание практических навыков общения и мышления на развитие навыков самоуправления у студентов мужского и женского пола подготовительного года Северного пограничного университета (Арар, Саудовская Аравия).Методология и методы исследования. В ходе исследования был использован метод анкетирования. В опросе приняли участие 400 студентов восьми факультетов Северного пограничного университета (по 200 человек мужского и женского пола). Сравнение взглядов юношей и девушек осуществлялось с помощью tкритерия Стьюдента. Гипотезы исследования были проверены, полученные данные статистически обработаны. Результаты. Результаты опроса указывают на существенную разницу во взглядах обучающихся мужского и женского пола на влияние коммуникативных и мыслительных навыков. Юноши назвали более существенные аспекты, отметив значимость этих навыков для саморазвития, расширения круга общения и обретения способности к командной работе. По мнению девушек, наличие навыков общения и мышления положительно сказывается на умении решать проблемы, умственных способностях, интеллектуальном развитии, творческом мышлении, практической деятельности. Научная новизна. Исследование подтвердило важность академических программ, направленных на саморазвитие студентов, а также востребованность программ обучения, которые позволяют справиться с вызовами эпохи технологий и дистанционного взаимодействия. В дополнение к обучающим программам, способствующим формированию позитивного мышления в свете стоящих перед миром проблем терроризма, экстремистской идеологии и расизма, данное исследование является важным шагом на пути к вырабатыванию навыков саморазвития в области коммуникаций и мышления у студентов подготовительного года. Практическая значимость. Авторами сформулированы рекомендации по реформированию системы конкретных образовательных услуг, повышению их качества за счет максимально быстрого, синхронного внедрения технологических инноваций и современного оборудования, а также поддержки компетенций учителей на должном уровне. Важность развития медиаобразования, которое становится обязательным в современном мире и всё больше влияет на формирование личности, культуры и общества, актуализирует необходимость создания академических программ для подготовки в университетах квалифицированных преподавателей в названной области, особенно для стран, которые не имеют должного опыта обучения. В статье обозначены пути дальнейших исследований в этом направлении.ru
dc.description.sponsorshipThe authors gratefully acknowledge the approval and the support of this research study by grant no. EAR-2019-1-10-F-8449 from the Deanship of Scientific Research at Northern Border University, Arar, Saudi Arabia.en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при поддержке Института научных исследований Северного пограничного университета (Арар, Саудовская Аравия) (грант № EAR-2019-1-10-F-8449).ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2020. №8ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPRACTICAL ASPECTSen
dc.subjectCOMMUNICATION SKILLSen
dc.subjectTHINKING SKILLSen
dc.subjectHIGHER EDUCATIONen
dc.subjectSELF-DEVELOPMENT SKILLSen
dc.subjectSELF-MANAGEMENT SKILLSen
dc.subjectПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫru
dc.subjectНАВЫКИ КОММУНИКАЦИИru
dc.subjectНАВЫКИ МЫШЛЕНИЯru
dc.subjectВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectНАВЫКИ САМОРАЗВИТИЯru
dc.subjectНАВЫКИ САМОУПРАВЛЕНИЯru
dc.titleВлияние практических аспектов формирования навыков коммуникации и мышления на развитие навыков самоуправления у студентов вузаru
dc.title.alternativeThe impact of practical aspects of communication and thinking skills formation on improving self-management skills in university studentsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage40-
local.description.lastpage74-
local.issue8-
local.volume22-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2020-8-40-74-
local.identifier.otherWOS:000581180600002wos
local.identifier.wos000581180600002-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2020_08_003.pdf605,98 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.