Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3631
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorRonzhina, N. V.en
dc.contributor.authorРонжина, Н. В.ru
dc.date.accessioned2015-07-12T18:57:50Z-
dc.date.available2015-07-12T18:57:50Z-
dc.date.issued2013-06-
dc.identifier.citationРонжина, Н. В. Экономические законы общественного развития как детерминанты формирования компетентно развитой личности XXI века / Н. В. Ронжина // Образование и наука. — 2013. — № 6. — С. 33-47.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/218/213en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3631-
dc.description.abstractThe paper analyzes the dialectic relationship between the economic law effects and specific professional thinking formation. The methodology of the multidisciplinary research is based on scientific works in pedagogy, philosophy, economics of labor and economics of education. The author classifies the economic laws according to their impact to various spheres of social life, and the society’s development level; and emphasizes the fact that tasks and outcomes of professional training are conditioned by dominating economic factors of a specific historical period.While the pre-industrial era required both craftsmen and intellectual elite – governors, politicians, philosophers; the industrial era, due to cooperation and labor division, required widely qualified workers; the postindustrial society has a need for multilevel professional workers dealing with information and communications technologies, and endowed with communication skills, creativity, mobility, capacity for self-education and self development. The author considers the economic laws of labor division and variation, their relevance as well as transformation in the course of time, and outlines the future needs both for narrow and versatile specialists capable of fulfilling the complex technological tasksen
dc.description.abstractЦелью работы является демонстрация диалектической взаимосвязи действия экономических законов общественного развития и формирования профессионального мышления личности. Исследование носит междисциплинарный характер: его методологической базой являются научные работы из области педагогики, философии, экономики труда и экономики образования.Приводится классификация экономических законов в зависимости от степени их воздействия на разные сферы общественной жизни и уровня развития социума. На основе ретроспективного анализа доказывается обусловленность задач и результатов профессионального образования экономическими факторами, доминирующими в определенные исторические периоды. Если на доиндустриальном этапе нужны были работники-ремесленники, подготовка которых носила сугубо утилитарный характер, и узкий круг интеллектуальной элиты – правителей, политиков, философов; то в индустриальную эру, когда произошло дальнейшее разделение и кооперация труда, самыми востребованными стали работники-рабочие, имеющие более разносторонние знания. Постиндустриальному обществу необходимы прежде всего работники-универсалы, обладающие такими качествами, как компьютерная и информационная грамотность, креативность, коммуникативность, мобильность, способность к саморазвитию, самообразованию.Особое внимание автор статьи уделяет законам разделения и перемены труда, которые появились в разные эпохи, деформировались с течением времени, но по-прежнему остаются действенными  и актуальными.С одной стороны, вряд ли в ближайшем будущем исчезнет необходимость в подготовке для многих отраслей хозяйства специалистов узкого профиля, с другой – будет неизбежно нарастать дефицит в универсальных, мобильных кадрах, умеющих справляться со сложными технологическими задачами, строить прогнозы, определять перспективы развития личности и общества XXI века. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2013. №6ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectECONOMIC LAWSen
dc.subjectLAW OF LABOR DIVISIONen
dc.subjectLAW OF LABOR VARIATIONen
dc.subjectPROFESSIONAL THINKINGen
dc.subjectCREATIVITYen
dc.subjectMOBILITYen
dc.subjectCOMMUNICATION SKILLSen
dc.subjectЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫru
dc.subjectЗАКОН РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДАru
dc.subjectЗАКОН ПЕРЕМЕНЫ ТРУДАru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕru
dc.subjectКРЕАТИВНОСТЬru
dc.subjectМОБИЛЬНОСТЬru
dc.subjectКОММУНИКАТИВНОСТЬru
dc.titleЭкономические законы общественного развития как детерминанты формирования компетентно развитой личности XXI векаru
dc.title.alternativeEconomic laws of social development as determining factors for fostering the competent personality of the 21st centuryen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage33-
local.description.lastpage47-
local.issue6 (105)-
local.volume15-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2013-6en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2013_6_105_04.pdf258,97 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.