Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3645
Title: Социальный аудит развития муниципальной системы общего образования
Other Titles: Social audit of the municipal system of general education
Authors: Zerchaninova, T. I.
Zubareva, T. V.
Зерчанинова, Т. Е.
Зубарева, Т. В.
Issue Date: 2013-09
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Зерчанинова, Т. Е. Социальный аудит развития муниципальной системы общего образования / Т. Е. Зерчанинова, Т. В. Зубарева // Образование и наука. — 2013. — № 7. — С. 50-66.
Abstract: The paper deals with the theory and practice of social audit of the municipal system of general education. The authors have developed a conceptual model of social audit to accurately identify both the short- and long-term development prospects of the given system. The paper describes the social audit procedures in Berezovsky municipal district of Sverdlovsk region including four stages: the content analysis of municipal documents concerning the development strategy of the general education system, diagnosis of the current conditions and problems, effectiveness evaluation of the municipal system of general education, and practical  recommendations for improving the education quality. The above mentioned audit demonstrates that the indices of education development are unsystematically tracked, obstructing therefore the adjustment process. To solve the given problems the following measures are recommended: personnel policy development, creating the regional managerial reserve and organizing management workshops, informing the teachers about the modern educational tools, and updating the municipal program of the «Educational System Development of Berezovsky Municipal District for 20011–20015». However, the above suggestions target only the current problems disregarding the challenges of tomorrow which require the advancing strategy. In authors’ opinion, the main emphasis should be re-placed on the quality improvement of the municipal educational services instead of the infrastructure reinforcement
Статья посвящена проблемам стратегического управления муниципальной системой общего образования. Для того чтобы максимально точно определить ближайшие и отдаленные перспективы развития данной системы, авторы разработали концептуальную модель ее социального аудита.На основе материалов о деятельности органов местного самоуправления Березовского городского округа Свердловской области описывается процедура подобного аудита, включающая четыре этапа: предметно-содержательный анализ муниципальных документов о стратегии развития общего образования; диагностику состояния и проблем его развития; оценку эффективности и темпов развития общего образования на муниципальном уровне; разработку практических рекомендаций по улучшению качества образования. Проведенный аудит показал: процесс и результаты образования отслеживаются бессистемно, что мешает своевременно вносить необходимые коррективы в осуществляемую работу. Для решения выявленных недостатков предложен ряд мер: совершенствование кадровой работы, создание управленческого резерва на уровне области и проведение управленческих практикумов, повышение информированности педагогов о современных средствах обучения, внесение существенных дополнений в городскую целевую программу «Развитие системы образования Березовского городского округа на 2011–2015 гг.». Однако эти предложения направлены в основном на устранение текущих проблем и не ориентированы на вызовы завтрашнего дня, на стратегию опережения. В целях устойчивого развития муниципальной системы образования, по мнению авторов, необходимо перенести акцент с укрепления инфраструктуры на достижение нового качества образовательных услуг.
Keywords: МУНИЦИПАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНЫЙ АУДИТ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука № 7 (2013)
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2013_7_106_05.pdf263,84 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.