Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3655
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorAsmolov, A. G.en
dc.contributor.authorАсмолов, А. Г.ru
dc.date.accessioned2015-07-12T18:57:59Z-
dc.date.available2015-07-12T18:57:59Z-
dc.date.issued2013-10-
dc.identifier.citationАсмолов, А. Г. Вариативное образование в изменяющемся мире: социокультурная перспектива (тезисы о том, какой быть начальной школе) / А. Г. Асмолов // Образование и наука. — 2013. — № 8. — С. 4-14.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/300/294en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3655-
dc.description.abstractThe paper reflects the ideas of the author (one of the new educational standard developers) concerning the prospects of primary school evolution, published in the Educational Policy journal in 2011, being still relevant due to the introduction of the Federal Act on Education from September 1, 2013.In author's opinion, a successful accomplishment and implementation of the given act and standards can be achieved through careful explanation of their content and essence to the interested people, and justification of the related benefit for the society and teachers alike. The alteration of educational concepts is regarded as a challenging task, education being the most conservative sphere of human activity. As a solution to the primary school problem, the paper emphasizes several referent points including teachers' motivation, strengthening and updating of their professional skills and knowledge, etc. The primary school appears to be the most important basis for children’s personal socialization. And therefore, it should transform into the school of understanding, cultural dialog, game and project didactics, variant education, and foundation for the universal learning activities and value formation. The primary school should teach productive cooperation with adults and advanced peers, help in solving complicated life tasks, and raise children’s confidence in personal strength and capability. en
dc.description.abstractВ связи с введением с 1 сентября 2013 г. Федерального закона «Об образовании в РФ» по-прежнему актуальными являются размышления автора статьи (одного из разработчиков стандарта образования последнего поколения) о перспективах развития начальной школы, написанные еще в 2011 г. и опубликованные в журнале «Образовательная политика» № 6 (56) [2] в жанре «апрельских тезисов».Для успешности проведения реформы образования, полноценного применения нового закона и новых стандартов требуется донести до сознания всех заинтересованных людей суть их содержания, доказать их правомерность и пользу, сформировать соответствующие установки как у учителей, так и у всего общества в целом. Смена установок в образовании, наиболее консервативной области человеческой деятельности, – труднейшая задача. Чтобы приступить к ее решению, автор выделяет «реперные точки» понимания нового поколения стандартов. Они обозначены прежде всего относительно начальной ступени образования. Акцентируется необходимость наличия у педагогов мотивации к обучению, постоянному обновлению и пополнению своих знаний, что является первым и важнейшим условием благополучного существования и развития образования в новой системе координат. Подчеркивается, что начальная школа – важнейший этап позитивной социализации личности ребенка. Она должна стать школой понимания, диалога культур, игровой и проективной дидактики, культурно-деятельностной педагогики вариативного образования, базовой ступенью проектирования универсальных учебных действий и формирования ценностной картины мира у детей.Начальная школа призвана обучить ребенка продуктивным совместным действиям с взрослыми и продвинутыми сверстниками, помочь ему справляться с решением жизненных нестандартных задач, заложить уверенность в своих силах и возможностях. По мнению автора, первая ступень школьного образования – это зона ближайшего развития российского общества, где слова «инновационное общество», «креативное общество» должны, наконец, перестать быть декларациями, а стать делами. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2013. №8ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectFEDERAL ACT ON "EDUCATION IN THE RUSSIAN FEDERATION"en
dc.subjectPRIMARY SCHOOLen
dc.subjectEDUCATIONAL STANDARDSen
dc.subjectФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ"ru
dc.subjectНАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАru
dc.subjectСТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.titleВариативное образование в изменяющемся мире: социокультурная перспектива (тезисы о том, какой быть начальной школе)ru
dc.title.alternativeVariative education in the changing world: socio-cultural perspective of the primary school developmenten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage4-
local.description.lastpage14-
local.issue8 (107)-
local.volume15-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2013-8en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2013_8_107_02.pdf219,05 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.