Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3659
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorChapayev, N. K.en
dc.contributor.authorЧапаев, Н. К.ru
dc.date.accessioned2015-07-12T18:58:01Z-
dc.date.available2015-07-12T18:58:01Z-
dc.date.issued2013-10-
dc.identifier.citationЧапаев, Н. К. Философско-педагогические предпосылки и технология разработки метода восхождения от абстрактного к конкретному в дидактике В. В. Давыдова / Н. К. Чапаев // Образование и наука. — 2013. — № 8. — С. 48-75.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/314/308en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3659-
dc.description.abstractThe paper considers the problem of implementing the method of the ascent from the abstract to the concrete in education. The author emphasizes the interrelation between pedagogy and philosophy, as well as the need for their cooperation especially at the time of considerable changes in social and educational spheres. The poly-modal conceptual nature of the abstract and concrete makes it possible to attribute to them respectively the positive and negative values. By analogy with the «bad infinity», the author introduces the concepts of «bad abstract» and «abstract pedagogy» typical for the modern educational practices disregarding the specifics of the concrete areas. The historical and logical analysis of implementing the method in the Russian pedagogy demonstrates that, in spite of its fairly long development history, a systematic technological formalization can be found only in V. V. Davydov's didactics.Based on V. V. Davydov’s concept of developing education, the author makes the following conclusion: as a cognitive method, the ascent from the abstract to the concrete develops theoretical thinking, in-depth understanding, personal attitude to the acquired knowledge and adequate behavior strategies. Therefore, the given method facilitates harmonious personal development. en
dc.description.abstractВ статье с философско-педагогических позиций рассматривается проблема использования в образовательном процессе метода восхождения от абстрактного к конкретному. Реализуя эту цель, автор подчеркивает, что философия и педагогика обречены на «сотрудничество» в силу взаимозависимого характера их отношений. Особенно важно такое взаимодействие в период крутых перемен в социальной и, соответственно, образовательной сферах.Показано, что полимодальная природа абстрактного и конкретного допускает возможность наделения их плюсовым (положительным) и минусовым (отрицательным) значениями. По аналогии с «дурной бесконечностью» в работе конституируются понятия «дурное абстрактное» и «дурное конкретное». Это, в свою очередь, позволяет, например, признать понятие «абстрактная педагогика», во многом характеризующее современную образовательную практику, когда новации внедряются без учета конкретных особенностей ареала их распространения.Произведен историко-логический анализ применения метода восхождения от абстрактного к конкретному в отечественной педагогике. Данный метод имеет довольно длинную историю разработки, однако только в дидактике В. В. Давыдова он получил системное технологическое оформление.На основе исходных положений концепции развивающего обучения В. В. Давыдова автор делает несколько выводов. Мысль учащегося целенаправленно движется от общего к частному. Благодаря использованию метода восхождения от абстрактного к конкретному раскрываются история и смысл подлежащих усвоению понятий и развивается теоретическое мышление. Учение не может быть сведено ни к овладению набором знаний, ни тем более к закреплению отдельных учебных действий. Формирование целостной учебно-познавательной деятельности  происходит в процессе превращения ученика в учащегося, объекта обучения – в субъект данной деятельности через присвоение им учебного материала. Обучающийся как субъект индивидуальной и совместной учебной деятельности должен быть готов к выражению своего отношения к происходящему и, соответственно, к выбору оптимальной стратегии своего поведения. Таким образом, дидактический метод В. В. Давыдова служит гуманистическим целям всестороннего гармоничного развития человека. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2013. №8ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectABSTRACTen
dc.subjectCONCRETEen
dc.subjectMETHOD OF ASCENT FROM THE ABSTRACT TO THE CONCRETEen
dc.subjectDIALECTICSen
dc.subjectBAD ABSTRACTen
dc.subjectBAD CONCRETEen
dc.subjectABSTRACT PEDAGOGYen
dc.subjectUNIVERSAL BASEen
dc.subjectCELLen
dc.subjectАБСТРАКТНОЕru
dc.subjectКОНКРЕТНОЕru
dc.subjectМЕТОД ВОСХОЖДЕНИЯ ОТ АБСТРАКТНОГО К КОНКРЕТНОМУru
dc.subjectДИАЛЕКТИКАru
dc.subject"ДУРНОЕ АБСТРАКТНОЕ"ru
dc.subject"ДУРНОЕ КОНКРЕТНОЕ"ru
dc.subject"АБСТРАКТНАЯ ПЕДАГОГИКА"ru
dc.subject"ВСЕОБЩЕЕ ОСНОВАНИЕ"ru
dc.subject"КЛЕТОЧКА"ru
dc.titleФилософско-педагогические предпосылки и технология разработки метода восхождения от абстрактного к конкретному в дидактике В. В. Давыдоваru
dc.title.alternativePhilosophical and pedagogical preconditions and development algorithm of the ascent from the abstract to the concrete in V. V. Davidov’s didacticsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage48-
local.description.lastpage75-
local.issue8 (107)-
local.volume15-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2013-8en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2013_8_107_05.pdf331,76 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.