Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36796
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorГончаренко, И. Г.ru
dc.contributor.authorGoncharenko, I. G.en
dc.date.accessioned2021-09-16T09:07:59Z-
dc.date.available2021-09-16T09:07:59Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationГончаренко, И. Г. Синтаксические словари русского языка и проблема разработки учебного синтаксического словаря / И. Г. Гончаренко // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык, 2021. — № 10. — С. 22-31.ru
dc.identifier.issn2312-3281-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36796-
dc.description.abstractThe article attempts to consider the existing syntactic dictionaries of the Russian language - educational collocation dictionaries and academic syntactic dictionaries - from the point of view of the possibilities of their application in the methodology of teaching Russian as a foreign language. Based on the analysis, the following conclusions about the methodological obstacles to the use of syntactic dictionaries in the study of RFL are drawn the idea of developing a new educational syntactic dictionary, which will take into account the frequency in the oral and written speech of certain syntactic structures (models of phrases, structural schemes of sentences), will consider the level of proficiency in the target language of potential users of the dictionary, will use the functional principle in the grouping of heading units, contact attention to the phenomenon of syntactic synonymy, is put forward.en
dc.description.abstractПредпринята попытка рассмотреть существующие синтаксические словари русского языка (учебные словари сочетаемости и академические синтаксические словари) с точки зрения возможностей их применения в методике преподавания русского языка как иностранного. На основе анализа делаются выводы о методических препятствиях для использования синтаксических словарей при изучении русского языка как иностранного, выдвигается идея разработки нового учебного синтаксического словаря, в котором будет учитываться частотность в устной и письменной речи определенных синтаксических структур (моделей словосочетаний, структурных схем предложений), приниматься во внимание уровень владения изучаемым языком потенциальных пользователей словаря, использоваться функциональный принцип в группировке заголовочных единиц, обращаться внимание на явление синтаксической синонимии.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofСоциокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык, 2021. — № 10ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГОru
dc.subjectУЧЕБНАЯ ЛЕКСИКОГРАФИЯru
dc.subjectСЛОВАРЬ СОЧЕТАЕМОСТИru
dc.subjectГЛАГОЛЬНОЕ И ИМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕru
dc.subjectСИНТАКСИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬru
dc.subjectМОДЕЛЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯru
dc.subjectСТРУКТУРНАЯ СХЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯru
dc.subjectMETHODS OF TEACHING RFLen
dc.subjectEDUCATIONAL LEXICOGRAPHYen
dc.subjectCOLLOCATION VOCABULARYen
dc.subjectVERB AND NOUN CONTROLen
dc.subjectSYNTACTIC VOCABULARYen
dc.subjectPHRASE MODELen
dc.subjectSENTENCE STRUCTURE DIAGRAMen
dc.titleСинтаксические словари русского языка и проблема разработки учебного синтаксического словаряru
dc.title.alternativeSyntactic dictionaries of the Russian language and the problem of developing an educational syntactic dictionaryen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.description.firstpage22-
local.description.lastpage31-
local.issue10-
Appears in Collections:Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
sprz_2021_10_005.pdf379,36 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.