Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36796
Название: Синтаксические словари русского языка и проблема разработки учебного синтаксического словаря
Другие названия: Syntactic dictionaries of the Russian language and the problem of developing an educational syntactic dictionary
Автор: Гончаренко, И. Г.
Goncharenko, I. G.
Дата публикации: 2021
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Гончаренко, И. Г. Синтаксические словари русского языка и проблема разработки учебного синтаксического словаря / И. Г. Гончаренко // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык, 2021. — № 10. — С. 22-31.
Аннотация: The article attempts to consider the existing syntactic dictionaries of the Russian language - educational collocation dictionaries and academic syntactic dictionaries - from the point of view of the possibilities of their application in the methodology of teaching Russian as a foreign language. Based on the analysis, the following conclusions about the methodological obstacles to the use of syntactic dictionaries in the study of RFL are drawn the idea of developing a new educational syntactic dictionary, which will take into account the frequency in the oral and written speech of certain syntactic structures (models of phrases, structural schemes of sentences), will consider the level of proficiency in the target language of potential users of the dictionary, will use the functional principle in the grouping of heading units, contact attention to the phenomenon of syntactic synonymy, is put forward.
Предпринята попытка рассмотреть существующие синтаксические словари русского языка (учебные словари сочетаемости и академические синтаксические словари) с точки зрения возможностей их применения в методике преподавания русского языка как иностранного. На основе анализа делаются выводы о методических препятствиях для использования синтаксических словарей при изучении русского языка как иностранного, выдвигается идея разработки нового учебного синтаксического словаря, в котором будет учитываться частотность в устной и письменной речи определенных синтаксических структур (моделей словосочетаний, структурных схем предложений), приниматься во внимание уровень владения изучаемым языком потенциальных пользователей словаря, использоваться функциональный принцип в группировке заголовочных единиц, обращаться внимание на явление синтаксической синонимии.
Ключевые слова: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
УЧЕБНАЯ ЛЕКСИКОГРАФИЯ
СЛОВАРЬ СОЧЕТАЕМОСТИ
ГЛАГОЛЬНОЕ И ИМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
СИНТАКСИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
МОДЕЛЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
METHODS OF TEACHING RFL
EDUCATIONAL LEXICOGRAPHY
COLLOCATION VOCABULARY
VERB AND NOUN CONTROL
SYNTACTIC VOCABULARY
PHRASE MODEL
SENTENCE STRUCTURE DIAGRAM
ISSN: 2312-3281
Источники: Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык, 2021. — № 10
Располагается в коллекциях:Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
sprz_2021_10_005.pdf379,36 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.