Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/37655
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKuftyak, E. V.en
dc.contributor.authorMagdenko, O. V.en
dc.contributor.authorZadorova, Ju. A.en
dc.contributor.authorКуфтяк, Е. В.ru
dc.contributor.authorМагденко, О. В.ru
dc.contributor.authorЗадорова, Ю. А.ru
dc.date.accessioned2021-11-07T16:05:16Z-
dc.date.available2021-11-07T16:05:16Z-
dc.date.issued2021-09-
dc.identifier.citationКуфтяк, Е. В. Привязанность к матери как предиктор психологического благополучия в младшем школьном возрасте / Е. В. Куфтяк, О. В. Магденко, Ю. А. Задорова // Образование и наука. — 2021. — № 7. — С. 122–146. — DOI: 10.17853/1994-5639-2021-7-122-146.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/2339en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85115963358scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/37655-
dc.description.abstractIntroduction. The attachment is viewed as the base for assessment of individual adaptation variation throughout life. In the capacity of the core indicator of the person’s unison with external environment, the psychological well-being combines the different aspects of child life. The assessment of the psychological well-being is based on three indicators: evidence of life satisfaction; life quality assessment; difficulty levels of external and internal spectrum. The aim of the current publication is to investigate the influence of features of attachment to mother on psychological well-being of primary school-age children. Methodology and research methods. The methodological research framework was based on the main provisions of the attachment theory (J. Bowlby, M. Ainsworth). “Mother-Child Attachment Style Measure Questionnaire” method (Pupyreva, 2007) was employed to identify attachment features. The measure of psychological well-being was carried out by means of “Student’s Life Satisfaction Scale” (Toporkova, Slobodskaya et al., 2015), “Pediatric Quality of Life Inventory” and “Strength and Difficulties Questionnaire” (Goodman, Slobodskaya, Knyazev, 2005) methods. 178 primary school-age children (85 boys and 93 girls) aged 10 to 11 (mean age = 10.2) participated in the research. Results. The analysis of the results showed that secure attachment among children reduces life satisfaction, facilitates the behavioural disorders and psycho-emotional reactions, impacts on limitation of social contacts and life quality. Using the regression analysis, it was revealed that the quality of the correlation between attachment indicators and psychological well-being vary depending on degree of attachment security. It is demonstrated that maternal responsiveness and attentiveness is an absolute predictor of life satisfaction, physical and social well-being and life quality in the primary school-age period, irrespective of the child’s attachment types. The absence of mother-child closeness is the predictor for disruption of physical, emotional and social functioning, low level of life quality in insecure attachment in primary school-aged children. Scientific novelty. The specificity of psychological well-being of primary school-aged children with different types of attachment to their mother is determined. It is shown for the first time that characteristics of attachment are the predictors of life satisfaction, quality of life, and mental health of primary school-aged children. Practical significance. By identifying different regression models for the description of psychological well-being on the basis of child-mother attachment indicators, it may be possible to provide interventions to improve psychological well-being based on the characteristics of attachment.en
dc.description.abstractВведение. Привязанность рассматривается как основа для анализа индивидуальных вариаций адаптации на протяжении всей жизни. Психологическое благополучие как ключевой показатель гармонии индивида с внешней средой объединяет различные аспекты жизни ребенка. Оценка психологического благополучия может быть основана на трех индикаторах: выраженности общей удовлетворенности жизнью; оценки качества жизни; уровня проблем экстернального и интернального спектра. Цель. Настоящее исследование посвящено изучению влияния характеристик привязанности к матери на психологическое благополучие детей младшего школьного возраста. Методология, методы и методики. Методологическую основу исследования составили основные положения теории привязанности (J. Bowlby, M. Ainsworth). Определение характеристик привязанности проводилось с использованием методики Опросник оценки типов привязанности к матери (Пупырева, 2007). Оценка психологического благополучия проведена с помощью методик «Шкала измерения удовлетворенности жизни школьников» (Toporkova, Slobodskaya et al., 2015), Pediatric Quality of Life Inventory и «Сильные стороны и трудности» (Goodman, Slobodskaya, Knyazev, 2005). В исследовании приняли участие 178 детей младшего школьного возраста (из них 85 мальчиков) в возрасте от 10 до 11 лет (Мвозр = 10,2). Результаты. Анализ результатов позволил установить, что ненадежная привязанность у детей снижает удовлетворенность жизнью, способствует поведенческим нарушениям и психоэмоциональным реакциям, сказывается на ограничении социальных контактов и качестве жизни. С помощью регрессионного анализа было установлено, что различается качество связи показателей привязанности и психологического благополучия в зависимости от степени надежности привязанности. Показано, что чуткость и внимательность матери представляет собой безусловный предиктор удовлетворенности жизнью, физического и социального благополучия, качества жизни в младшем школьном возрасте независимо от типа привязанности к матери. Отсутствие близости с матерью выступает предиктором нарушений физического, эмоционального и социального функционирования, низкого качества жизни у ненадежно привязанных детей младшегошкольного возраста. Научная новизна. Определена специфика психологического благополучия младших школьников с разными типами привязанности к матери. Впервые показано, что характеристики привязанность выступают предикторами удовлетворенности жизнью, качества жизни и психического здоровья младших школьников. Практическая значимость. Выявленные разные регрессионные модели для описания психологического благополучия на основе показателей привязанности к матери, указывают на возможность психологической коррекции психологического благополучия с опорой на характеристики привязанности.ru
dc.description.sponsorshipThe present research was carried out with the financial support of the Russian Foundation for Basic Research (RFBR) in the framework of the research project No. 18-013-01101 A “Childhood Attachment and Association with Mental Health Issues”.en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект 18-013-01101 А «Привязанность в детском возрасте и связь с проблемами психического здоровья»).ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2021. №7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectATTACHMENTen
dc.subjectPSYCHOLOGICAL WELL-BEINGen
dc.subjectLIFE SATISFACTIONen
dc.subjectQUALITY OF LIFEen
dc.subjectEXTERNAL PROBLEMSen
dc.subjectINTERNAL PROBLEMSen
dc.subjectPREDICTORSen
dc.subjectPRIMARY SCHOOL AGEen
dc.subjectПРИВЯЗАННОСТЬru
dc.subjectПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕru
dc.subjectУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ЖИЗНЬЮru
dc.subjectКАЧЕСТВО ЖИЗНИru
dc.subjectЭКСТЕРНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫru
dc.subjectИНТЕРНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫru
dc.subjectПРЕДИКТОРЫru
dc.subjectМЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТru
dc.titleПривязанность к матери как предиктор психологического благополучия в младшем школьном возрастеru
dc.title.alternativeChild’s attachment to mother as a predictor of psychological well-being in primary school ageen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage122-
local.description.lastpage146-
local.issue7-
local.volume23-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2021-7-122-146-
local.identifier.scopus85115963358-
local.identifier.eid2-s2.0-85115963358-
local.identifier.otherWOS:000697614900005wos
local.identifier.wos000697614900005-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2021_07_006.pdf448,48 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.