Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/38858
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorAl Masri, A. A.en
dc.contributor.authorKrishan, T.en
dc.contributor.authorAl Talahin, F.en
dc.contributor.authorAlmassarweh, S.en
dc.contributor.authorАль Масри, А.ru
dc.contributor.authorКришан, Т.ru
dc.contributor.authorАль Талахин, Ф.ru
dc.contributor.authorАлмассарщех, С.ru
dc.date.accessioned2022-03-22T06:42:05Z-
dc.date.available2022-03-22T06:42:05Z-
dc.date.issued2021-12-
dc.identifier.citationВлияние использования различных стратегий дивергентного мышления на понимание прочитанного / А. Аль Масри, Т. Кришан, Ф. Аль Талахин, С. Алмассарщех // Образование и наука. — 2021. — № 10. — С. 78–99. — DOI: 10.17853/1994-5639-2021-10-78-99.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/38858-
dc.description.abstractIntroduction. Divergent thinking strategies are based on brain activity represented by a series of successive and branching questions related to a particular reading text. These strategies stimulate the minds of sixth graders to think of new stimuli such as finding a solution to a specific problem, or making a specific judgment, or predicting future events, which produces new and innovative solutions and achieves a deeper understanding of the target reading text. The present research aims to investigate the impact of divergent thinking strategies in developing reading comprehension skills among sixth-grade students in the English language. Methodology and research methods. The authors used the quasi-experimental approach. A pre-post design was used to identify the effect of employing divergent thinking strategies in developing reading comprehension skills. The study sample consisted of 136 students, who were selected purposefully and distributed into two groups: experimental and control groups. Students in experimental group were taught using divergent thinking strategies. Students in control group were taught in the usual way. Results and scientific novelty. The analysis of covariance (ANCOVA) found statistically significant differences between the two groups in favour of the experimental group in achievement. In addition, significant differences were found in the Motivation for Learning English between the two groups. It was found that divergent thinking strategies stimulate students’ thinking through various questions and allow them to look at their familiar knowledge with a new vision, to produce and generate new ideas with creative features. Practical significance. The current study is useful in determining the appropriate reading comprehension skills for students, and targeting them in developing these skills. This research also draws the attention of teachers to the importance of including strategies compatible with the brain, including divergent thinking strategies, when planning reading lessons. As for the educational supervisors, it puts in their hand’s strategies based on the theory of learning in the brain, including the divergent thinking strategies and how to employ them in reading lessons in order to develop reading comprehension. Moreover, these research materials can be employed by mentors in directing teachers to depart from the framework of traditional methods through the use of divergent thinking strategies in their classroom teaching practices.en
dc.description.abstractВведение. Стратегии дивергентного мышления основаны на умственной активности, представлены серией последовательных и разветвленных вопросов, связанных с конкретным текстом для чтения. Данные стратегии побуждают шестиклассников думать о новых стимулах, например, о поиске решения конкретных проблем или о вынесении определенного суждения, а также обучают прогнозированию событий, что приводит к новым и инновационным решениям и позволяет добиться более глубокого понимания целевого текста для чтения. Цель настоящего исследования – изучить влияние стратегий дивергентного мышления на развитие навыков понимания прочитанного шестиклассниками текста на английском языке. Методология и методы исследования. Авторы применяли квазиэкспериментальный подход. Был произведен предварительный отбор, чтобы определить эффект от использования стратегий дивергентного мышления в развитии навыков понимания прочитанного. В исследовании приняли участие 136 учеников, которые были целенаправленно отобраны и разделены на две группы: экспериментальную и контрольную. Участники экспериментальной группы обучались с использованием стратегий дивергентного мышления, участники контрольной группы – обычным способом. Результаты и научная новизна. Ковариационный анализ (ANCOVA) позволил авторам обнаружить, что участники экспериментальной группы достигли более высоких результатов. Также между двумя группами были выявлены существенные различия в мотивации изучения английского языка. Авторами установлено, что стратегии дивергентного мышления стимулируют познавательную деятельность школьников посредством различных вопросов и позволяют им взглянуть на свои знания по-новому, производить и генерировать творческие идеи. Практическая значимость. Данное исследование помогает определять и развивать необходимые навыки в понимании прочитанного, а также обращает внимание учителей на важность внедрения современных когнитивных стратегий (в том числе стратегий дивергентного мышления) при планировании уроков чтения. Методисты также могут использовать данные стратегии, основанные на теории умственного обучения, в том числе и стратегии дивергентного мышления, а также способы их применения на уроках чтения для развития понимания прочитанного. Более того, руководители в сфере образования могут использовать материалы настоящего исследования, чтобы обучить учителей выходить за рамки традиционных методов и применять вышеупомянутые стратегии в своей практике.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoenen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2021. №10ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectDIVERGENT THINKING STRATEGIESen
dc.subjectREADING COMPREHENSIONen
dc.subjectSKILLSen
dc.subjectSIXTH-GRADE STUDENTSen
dc.subjectWADI EL SIR DIRECTORATE OF EDUCATIONen
dc.subjectJORDANen
dc.subjectСТРАТЕГИИ ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯru
dc.subjectПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГОru
dc.subjectНАВЫКИru
dc.subjectУЧАЩИЕСЯ ШЕСТОГО КЛАССАru
dc.subjectУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ВАДИ ЭЛЬ-СЭРАru
dc.subjectИОРДАНИЯru
dc.titleThe impact of using divergent thinking strategies on reading comprehensionru
dc.title.alternativeThe impact of using divergent thinking strategies on reading comprehensionen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.description.firstpage78-
local.description.lastpage99-
local.issue10-
local.volume23-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2021-10-78-99-
local.identifier.scopus85124010438-
local.identifier.eid2-s2.0-85124010438-
local.identifier.otherWOS:000762324300003wos
local.identifier.wos000762324300003-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2021_10_004.pdf421,4 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.