Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/41669
Название: Практики памяти в формировании гражданской идентичности школьников
Другие названия: Memory practices in formation of schoolchildren’s civic identity
Автор: Чухин, С. Г.
Чухина, Е. В.
Chukhin, S. G.
Chukhina, E. V.
Дата публикации: 2022
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Чухин, С. Г. Практики памяти в формировании гражданской идентичности школьников / С. Г. Чухин, Е. В. Чухина. — Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2022. — № 3 (11). — С. 87-101. — DOI: 10.17853/2686-8970-2022-3-87-101.
Аннотация: The relevance of the study relates to the crisis phenomena in the theory and practice of the formation of Russian civic identity of students in modern sociocultural conditions, the need to find new methods, approaches and issues of psychological and pedagogical support for the socialization of a citizen in modern society. The conditions and possibilities of using commemoration as the most important tool for the development of historical memory are considered. The article presents the theoretical substantiation of the use of memory practices as a basic educational activity in the formation of civil identity of schoolchildren.
Актуальность исследования связана с кризисными явлениями в теории и практике формирования российской гражданской идентичности обучающихся в сегодняшних социокультурных условиях, необходимостью поиска новых методов, подходов и тем для осуществления психолого-педагогического сопровождения социализации гражданина в современном обществе. Рассмотрены условия и возможности использования коммеморации как важнейшего инструмента развития исторической памяти. Дано теоретическое обоснование применения практик памяти как базовой воспитательной деятельности в формировании гражданской идентичности школьников. На основе анализа актуальных отечественных и англоязычных научных работ определены векторы развития исследований исторической памяти в современной истории и социологии. Описана структура коммеморативной практики как механизма формирования российской гражданской идентичности обучающихся. Предложены авторские формы организации практик памяти в сфере гражданского воспитания школьников. Сделан вывод о необходимости изучения возможностей коммеморативных практик в организации воспитательной работы, что детерминирует потребность адаптации к задачам педагогических исследований методов и приемов истории памяти, позволит расширить поле и потенциал процесса формирования российской гражданской идентичности обучающихся.
Ключевые слова: IDENTITY
CIVIC IDENTITY
COMMEMORATION
COMMEMORATIVE PRACTICE
ИДЕНТИЧНОСТЬ
ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
КОММЕМОРАЦИЯ
КОММЕМОРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
ISSN: 2686-8970
DOI: 10.17853/2686-8970-2022-3-87-101
Идентификатор РИНЦ: 49534433
Источники: Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2022. — № 3
Располагается в коллекциях:Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
insight_2022_03_011.pdf446,86 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.