Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/41669
Title: Практики памяти в формировании гражданской идентичности школьников
Other Titles: Memory practices in formation of schoolchildren’s civic identity
Authors: Чухин, С. Г.
Чухина, Е. В.
Chukhin, S. G.
Chukhina, E. V.
Issue Date: 2022
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Чухин, С. Г. Практики памяти в формировании гражданской идентичности школьников / С. Г. Чухин, Е. В. Чухина. — Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2022. — № 3 (11). — С. 87-101. — DOI: 10.17853/2686-8970-2022-3-87-101.
Abstract: The relevance of the study relates to the crisis phenomena in the theory and practice of the formation of Russian civic identity of students in modern sociocultural conditions, the need to find new methods, approaches and issues of psychological and pedagogical support for the socialization of a citizen in modern society. The conditions and possibilities of using commemoration as the most important tool for the development of historical memory are considered. The article presents the theoretical substantiation of the use of memory practices as a basic educational activity in the formation of civil identity of schoolchildren.
Актуальность исследования связана с кризисными явлениями в теории и практике формирования российской гражданской идентичности обучающихся в сегодняшних социокультурных условиях, необходимостью поиска новых методов, подходов и тем для осуществления психолого-педагогического сопровождения социализации гражданина в современном обществе. Рассмотрены условия и возможности использования коммеморации как важнейшего инструмента развития исторической памяти. Дано теоретическое обоснование применения практик памяти как базовой воспитательной деятельности в формировании гражданской идентичности школьников. На основе анализа актуальных отечественных и англоязычных научных работ определены векторы развития исследований исторической памяти в современной истории и социологии. Описана структура коммеморативной практики как механизма формирования российской гражданской идентичности обучающихся. Предложены авторские формы организации практик памяти в сфере гражданского воспитания школьников. Сделан вывод о необходимости изучения возможностей коммеморативных практик в организации воспитательной работы, что детерминирует потребность адаптации к задачам педагогических исследований методов и приемов истории памяти, позволит расширить поле и потенциал процесса формирования российской гражданской идентичности обучающихся.
Keywords: IDENTITY
CIVIC IDENTITY
COMMEMORATION
COMMEMORATIVE PRACTICE
ИДЕНТИЧНОСТЬ
ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
КОММЕМОРАЦИЯ
КОММЕМОРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
ISSN: 2686-8970
DOI: 10.17853/2686-8970-2022-3-87-101
Russian Science Citation Index Identifier: 49534433
Origin: Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2022. — № 3
Appears in Collections:Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
insight_2022_03_011.pdf446,86 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.