Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/42263
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKuprina, T. V.en
dc.contributor.authorEvtyugina, A. A.en
dc.contributor.authorMinasyan, S. M.en
dc.contributor.authorTaranova, O. V.en
dc.contributor.authorКуприна, Т. В.ru
dc.contributor.authorЕвтюгина, А. А.ru
dc.contributor.authorМинасян, С. М.ru
dc.contributor.authorТаранова, О. В.ru
dc.date.accessioned2023-02-13T08:40:08Z-
dc.date.available2023-02-13T08:40:08Z-
dc.date.issued2022-10-
dc.identifier.citationКуприна, Т. В. Оценка уровня эмоционального интеллекта в межкультурной образовательной среде / Т. В. Куприна, А. А. Евтюгина, С. М. Минасян, О. В. Таранова // Образование и наука. — 2022. — № 8. — С. 170-196. — DOI: 10.17853/1994-5639-2022-8-170-196.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/2894en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/42263-
dc.description.abstractIntroduction. Currently, the training of professionally competent specialists is a priority in the higher education system. One of the productive creative approaches is the development of emotional intelligence (EI/EQ), which contributes to the development of emotional intercultural competence to accelerate adaptation in a new intercultural environment. Aim. The aim of the research is to empirically determine the level of emotional intelligence in the intercultural context for further improving work with students of the humanities and economics specialities and proposing new techniques that develop emotional intercultural competence. Methodology and research methods. The methodological basis of the research is the concept of developing emotional intelligence as an integral part of soft skills. To study the level of emotional intelligence, the authors used the Mark Daniel Self-Scoring Emotional Intelligence Tests, which are a compilation of tests designed to study the level of emotional intelligence and determine the strengths and weaknesses of the test takers. The methods of psycho-diagnostics, comparison and generalisation of the obtained results were used. The test results were analysed using the SPSS.27 statistical package. Results. The research results help to understand the psychological characteristics of students of the humanities and economics specialities, taking into account the cultural context, which makes it possible to predict the difficulties and problems faced by teachers in the process of work with this type of students, to more accurately determine the characteristics and motives of their behaviour and the characteristics of the professional development of the individual. It also helps to select the right curriculum to meet students’ needs. Scientific novelty. The scientific novelty of the research consists in supplementing the existing knowledge in the field of EI about the psychological characteristics of representatives of the humanities and economics specialities in the context of intercultural communication and further forecasting their development based on correctly selected teaching methods. Practical significance. The presented features of students of the humanities and economics specialities can be employed by teachers when interacting with them and organizing the educational process, taking into account their interests and needs, as well as adjusting the level of development of EI. The results obtained can be useful in the preparation of educational and methodological complexes specifically designed for the development of emotional intercultural competence.en
dc.description.abstractВведение. В настоящее время подготовка профессионально компетентных специалистов – приоритетная задача в системе высшего образования. Одним из продуктивных творческих подходов является развитие эмоционального интеллекта (EI/EQ), способствующего развитию эмоциональной межкультурной компетентности для ускорения адаптации в новой поликультурной среде. Цель исследования – эмпирическое определение уровня эмоционального интеллекта для дальнейшего совершенствования работы со студентами гуманитарных и экономических специальностей в условиях межкультурного контекста и предложение новых методик, развивающих эмоциональную межкультурную компетентность. Методология и методы исследования. Методологической основой исследования послужила концепция развития эмоционального интеллекта как составной части soft skills. В работе использовались тесты самооценки эмоционально интеллекта (Mark Daniel Self-Scoring Emotional Intelligence Tests), которые представляют собой компиляцию тестов для исследования уровня эмоционального интеллекта и определения слабых и сильных сторон тестируемых, а также методы психодиагностики, сравнения, обобщения полученных результатов. Анализ результатов тестирования производился в статистическом пакете SPSS.27. Результаты исследования помогают понять психологические особенности студентов гуманитарных и экономических специальностей с учетом межкультурного контекста, что дает возможность прогнозировать трудности и проблемы работы с данным типом обучаемых, более точно определить особенности и мотивы их поведения, особенности профессионального развития личности. Кроме того, это помогает выбрать правильную учебную программу, удовлетворяющую потребности представителей данного вида деятельности. Научная новизна исследования состоит в дополнении имеющихся знаний в области EI о психологических особенностях представителей гуманитарных и экономическихспециальностей в контексте межкультурной коммуникации и дальнейшего прогнозирования их развития на основе правильно подобранных методик обучения. Практическая значимость. Представленные особенности студентов гуманитарных и экономических специальностей могут быть использованы преподавателями при взаимодействии с ними и организации учебного процесса с учетом их интересов и потребностей, а также корректировки уровня развития EI. Полученные результаты могут быть полезны при подготовке учебно-методических комплексов, специально предназначенных для развития эмоциональной межкультурной компетентности.ru
dc.description.sponsorshipThe authors express their sincere gratitude to the reviewers for their constructive comments and recommendations.en
dc.description.sponsorshipАвторы выражают благодарность рецензентам за их конструктивные замечания и рекомендации.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2022. № 8ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.subjectEMOTIONAL INTELLIGENCEen
dc.subjectSELF-SCORINGen
dc.subjectSOFT SKILLSen
dc.subjectADAPTATIONen
dc.subjectEMOTIONAL INTERCULTURAL COMPETENCEen
dc.subjectEDUCATIONAL ENVIRONMENTen
dc.subjectЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТru
dc.subjectСАМООЦЕНКАru
dc.subjectSOFT SKILLSru
dc.subjectАДАПТАЦИЯru
dc.subjectЭМОЦИОНАЛЬНАЯ МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДАru
dc.titleОценка уровня эмоционального интеллекта в межкультурной образовательной средеru
dc.title.alternativeAssessment of emotional intelligence level in intercultural educational environmenten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage170-
local.description.lastpage196-
local.issue8-
local.volume24-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2022-8-170-196-
local.identifier.otherWOS:000876875500007wos
local.identifier.wos000876875500007-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2022_08_008.pdf476,4 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.