Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/42395
Название: Разработка компетентностной модели наставника в контексте активизации профессионального самоопределения обучающихся системы дополнительного образования
Другие названия: Developing a mentor’s competence model in the context of the activation of learners’ professional self-determination in the system of additional education
Автор: Щипанова, Д. Е.
Шевченко, В. Я.
Самсонова, О. Н.
Shchipanova, D. Ye.
Shevchenko, V. Y.
Samsonova, O. N.
Дата публикации: 2023
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Щипанова, Д. Е. Разработка компетентностной модели наставника в контексте активизации профессионального самоопределения обучающихся системы дополнительного образования / Д. Е. Щипанова, В. Я. Шевченко, О. Н. Самсонова. — Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2023. — № 1 (13). — С. 56-72. — DOI: 10.17853/2686-8970-2023-1-56-72.
Аннотация: The article considers approaches to identifying the mentor competence structure in additional education. The article presents the model of mentor’s competencies that includes three types of competencies: pedagogical competencies (methodological, organizational, pedagogical design, psychological and pedagogical competencies); professional competencies (in the areas of additional general education programs); soft skills (communicative competencies, emotional intelligence, critical thinking, competencies of planning and time management). The article presents the development of the mentor’s competencies in the context of the activation of learners’ professional self-determination in the system of additional education.
Рассмотрены подходы к определению структуры компетенций наставника в дополнительном образовании. Представлена компетентностная модель, включающая три блока компетенций: педагогические (методические, организаторские, проектировочные, психолого-педагогические), профессиональные (по направленностям дополнительных общеобразовательных программ), гибкие навыки (коммуникативные компетенции, эмоциональный интеллект, критическое мышление, компетенции в сфере планирования и тайм-менеджмента). Развитие компетенций наставника представлено в контексте активизации профессионального самоопределения обучающихся системы дополнительного образования.
Ключевые слова: MENTORING
COMPETENCIES
PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION
ADDITIONAL EDUCATION
НАСТАВНИЧЕСТВО
КОМПЕТЕНЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ISSN: 2686-8970
DOI: 10.17853/2686-8970-2023-1-56-72
Идентификатор РИНЦ: 50362167
Источники: Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2023. — № 1
Располагается в коллекциях:Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
insight_2023_01_008.pdf545,99 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.