Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/42395
Название: | Разработка компетентностной модели наставника в контексте активизации профессионального самоопределения обучающихся системы дополнительного образования |
Другие названия: | Developing a mentor’s competence model in the context of the activation of learners’ professional self-determination in the system of additional education |
Автор: | Щипанова, Д. Е. Шевченко, В. Я. Самсонова, О. Н. Shchipanova, D. Ye. Shevchenko, V. Y. Samsonova, O. N. |
Дата публикации: | 2023 |
Издатель: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Библиографическое описание: | Щипанова, Д. Е. Разработка компетентностной модели наставника в контексте активизации профессионального самоопределения обучающихся системы дополнительного образования / Д. Е. Щипанова, В. Я. Шевченко, О. Н. Самсонова. — Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2023. — № 1 (13). — С. 56-72. — DOI: 10.17853/2686-8970-2023-1-56-72. |
Аннотация: | The article considers approaches to identifying the mentor competence structure in additional education. The article presents the model of mentor’s competencies that includes three types of competencies: pedagogical competencies (methodological, organizational, pedagogical design, psychological and pedagogical competencies); professional competencies (in the areas of additional general education programs); soft skills (communicative competencies, emotional intelligence, critical thinking, competencies of planning and time management). The article presents the development of the mentor’s competencies in the context of the activation of learners’ professional self-determination in the system of additional education. Рассмотрены подходы к определению структуры компетенций наставника в дополнительном образовании. Представлена компетентностная модель, включающая три блока компетенций: педагогические (методические, организаторские, проектировочные, психолого-педагогические), профессиональные (по направленностям дополнительных общеобразовательных программ), гибкие навыки (коммуникативные компетенции, эмоциональный интеллект, критическое мышление, компетенции в сфере планирования и тайм-менеджмента). Развитие компетенций наставника представлено в контексте активизации профессионального самоопределения обучающихся системы дополнительного образования. |
Ключевые слова: | MENTORING COMPETENCIES PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION ADDITIONAL EDUCATION НАСТАВНИЧЕСТВО КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
ISSN: | 2686-8970 |
DOI: | 10.17853/2686-8970-2023-1-56-72 |
Идентификатор РИНЦ: | 50362167 |
Источники: | Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2023. — № 1 |
Располагается в коллекциях: | Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
insight_2023_01_008.pdf | 545,99 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.