Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/42553
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorAl-Khasawneh, F. M.en
dc.contributor.authorАль-Хасауна, Ф. М.ru
dc.date.accessioned2023-06-05T10:30:01Z-
dc.date.available2023-06-05T10:30:01Z-
dc.date.issued2023-03-
dc.identifier.citationAl-Khasawneh, F. M. The acquisition of foreign language vocabulary: Does spacing effect matter? / F. M. Al-Khasawneh // Образование и наука. — 2023. — № 3. — С. 174-193. — DOI: 10.17853/1994-5639-2023-3-174-193.en
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/3067en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/42553-
dc.description.abstractIntroduction. Research that investigated effective strategies for learning foreign language vocabulary revealed that long spacing facilitates learning more than short or no spacing. This phenomenon is known as distributed practice effect. Aim. The present study aimed to examine the effect of spaced instruction on vocabulary learning and retention among Saudi EFL learners. Methodology and research methods. The sample of this study includes 30 English major students at King Khalid University. The students were divided into two groups (15 students for the massed instruction group and 15 students for the spaced instruction group). Both groups were taught 20 new words which were selected based on the results of the Vocabulary Size Test by Nation P., Beglar D. In the condition of massed class, the target words were taught in 45-minute weekly session (lasted for two weeks). In the condition of spaced class, 45 minutes were distributed into three 15-minutes session presented throughout the week at intervals with two intervening days between each session (lasted for two weeks). Both groups received a post-test after eight weeks of training, while the delayed post-test was administered three weeks later (week 11). Results. The results of the study revealed that there was statistically significant difference between the massed and spaced instruction groups on both post-test and delayed post-test in favor to the spaced instruction group. Scientific novelty. The present study makes several contributions to the body of literature. First, it adds to the relatively small amount of research on the spacing effect on the acquisition of foreign language vocabulary. Second, it is one of the very few studies that have been conducted in the Arab world, more specifically in the Saudi context. Finally, the study provides better understanding of the importance of spacing in learning foreign language vocabulary among Arab learners. Practical significance. In the light of the obtained results, several recommendations have been provided for EFL practitioners and curriculum designers. This study suggests that EFL practitioners should consider spaced learning as beneficial teaching strategy, and to synthesise it in the educational materials.en
dc.description.abstractВведение. Работы, в которых исследовались эффективные стратегии изучения лексики на иностранном языке, показали, что длительный интервал повторения освоенной ранее лексики облегчает обучение больше, чем короткий интервал повторения или его отсутствие. Данное явление известно как метод интервального повторения. Цель настоящей работы состояла в исследовании влияния интервального повторения на обучение лексике и способности запоминания лексических единиц среди студентов, изучающих английский как иностранный (EFL) в Саудовской Аравии. Методология и методы исследования. Выборка этого исследования включает 30 студентов, изучающих английский язык в Университете короля Халида. Учащиеся были разделены на две группы по 15 студентов: группа массового обучения и интервального обучения. Обе группы обучили 20 новым словам, которые были выбраны по результатам теста на уровень лексики (Nation P., Beglar D). В условиях традиционного занятия целевая лексика изучались в течение 45 минут еженедельно в течение двух недель. В группе с интервальным обучением 45 минут распределялись на три 15-минутных занятия в течение недели с двумя промежуточными днями между каждым занятием в течение двух недель. Обе группы получали пост-тест после восьми недель тренировок, в то время как отложенный пост-тест проводился после 11 недель. Результаты. Результаты исследования показали, что было статистически значимое различие между массовой и интервальной группами обучения как после пост-теста, так и после отложенного пост-теста в пользу группы с интервальным обучением. Научная новизна. Во-первых, это исследование дополняет относительно небольшой объем исследований, которые изучают влияние интервалов на освоение лексики иностранного языка. Во-вторых, это одно из немногих исследований, проведенных в арабском мире, в частности, в саудовском контексте. Наконец, исследование позволяет лучше понять важность интервалов в изучении лексики на иностранном языке среди арабских учащихся. Практическая значимость. С учетом полученных результатов для специалистов-практиков и разработчиков учебных программ EFL было представлено несколько рекомендаций. Это исследование предполагает, что преподаватели EFL должны рассматривать интервальное обучение как полезную стратегию преподавания и использовать данную методику в учебных материалах.ru
dc.description.sponsorshipThe author extends his appreciation to the Deanship of Scientific Research at King Khalid University for funding this work through Big Research Groups grant (№ RGP.2 /53/43).en
dc.description.sponsorshipАвтор выражает свою признательность деканату научных исследований Университета короля Халида за финансирование этой работы при помощи гранта Big Research Groups (№ RGP.2/53/43).ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoenen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2023. № 3ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectVOCABULARY LEARNINGen
dc.subjectMASSED INSTRUCTIONen
dc.subjectSPACED INSTRUCTIONen
dc.subjectDISTRIBUTED PRACTICE EFFECTen
dc.subjectEFL LEARNERSen
dc.subjectОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИКЕru
dc.subjectМАССОВОЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.subjectИНТЕРВАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.subjectМЕТОД РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ПРАКТИКИru
dc.subjectСТУДЕНТЫru
dc.subjectИЗУЧАЮЩИЕ АНГЛИЙСКИЙ КАК ИНОСТРАННЫЙru
dc.titleThe acquisition of foreign language vocabulary: Does spacing effect matter?en
dc.title.alternativeМетод интервальных повторений при изучении лексики иностранного языкаru
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage174-
local.description.lastpage193-
local.issue3-
local.volume25-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2023-3-174-193-
local.identifier.scopus85154563510-
local.identifier.eid2-s2.0-85154563510-
local.identifier.otherWOS:000960475400007wos
local.identifier.wos000960475400007-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2023-03_008.pdf383,48 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.