Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/42555
Название: Non-formal education: The review of current studies
Другие названия: Неформальное образование: обзор современных исследований
Автор: Kicherova, M. N.
Trifonova, I. S.
Кичерова, М. Н.
Трифонова, И. С.
Дата публикации: 2023-02
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Kicherova, M. N. Non-formal education: The review of current studies / M. N. Kicherova, I. S. Trifonova // Образование и наука. — 2023. — № 2. — С. 46-67. — DOI: 10.17853/1994-5639-2023-2-46-67.
Аннотация: Introduction. Non-formal education is gaining a new impetus in the establishment of a sustainable knowledge society. The article reveals major concerns of non-formal education as an element of life-long learning and adult education policies as well as its effective implementation into the national educational mainstream. Aim. The aim of the research is to conduct a detailed overview of various current studies, exemplifying the international experience in non-formal education and the case-studies of its adoption along with the mechanisms for its validation in different countries. Methodology and research methods. The work was based on the methodology of comparative analysis and qualitative content analysis of official UNESCO, CEDEFOP, etc. international statistical and analytical reports, academic and empirical studies. An analytical review shows policy changes towards the development of non-formal education as well as an international and available in individual countries experience of its studying and implementation. Results. Based on the compatibility scopes principle, three levels of analysis of non-formal education (macro-level/global, meso-level/institutional, micro-level/personal) were identified so that the key issues and trends in its development could be pinpointed at every stage. The conducted research leads to the conclusion that non-formal education practices are acquiring institutional forms. The level of non-formal education development in different countries varies. However, there are general trends towards solving a number of similar social problems by means of non-formal education, such as bridging the supply and demand for competencies in the labour market, social inclusion of different segments of the population, and others. Scientific novelty and practical significance. The novelty of this study is seen in the resource capacity of non-formal education, the potential of its implementation for the vocational re-skilling, upskilling and further training of various socio-demographic groups, its global development trends and prospects. The practical significance lies in the application of mechanisms for recognising non-formal education outcomes. The highlighted trends and the best international experience can provide non-formal education integration into the educational mainstream, create experimental learning platforms and accelerate practical educational policy measures.
Введение. Неформальное образование приобретает новый импульс в контексте построения устойчивого и высокотехнологичного общества. Статья раскрывает актуальные проблемы развития неформального образования как элемента системы lifelong learning и образования взрослых. Цель. Целью настоящей работы является проведение аналитического обзора современных исследований, раскрывающих международный опыт изучения неформального образования, практик его применения в разных странах, а также механизмов признания его результатов. Методология и методы. Работа базировалась на методологии сопоставительного анализа и качественного контент-анализа международных статистических и аналитических отчетов ЮНЕСКО, CEDEFOP и др., академических и эмпирических исследований. В ходе аналитического обзора были рассмотрены изменения политики в отношении развития неформального образования, международный и имеющийся в отдельных странах опыт его изучения и реализации. Результаты. На основе принципа совмещения масштабов выделены три уровня анализа неформального образования (макроуровень/глобальный, мезоуровень/институциональный, микроуровень/личностный). На каждом из них выявлены и описаны ключевая проблематика и тренды в развитии неформального образования. Проведенное исследование дает основание полагать, что практики неформального образования приобретают институциональные формы. Уровень развития неформального образования в разных странах отличается, однако существуют общие тенденции к решению ряда схожих социальных задач за счет ресурсов неформального образования, таких как синхронизация спроса и предложения на рынке труда, социальная инклюзия разных категорий населения и др. Научная новизна и практическая значимость. Научная новизна исследования заключается в том, что аналитический обзор раскрывает ресурсный потенциал неформального образования, возможности его применения для переквалификации разных социально-демографических групп населения, глобальные тренды и перспективы его развития. Практическая значимость состоит в том, что показаны механизмы признания результатов неформального образования. Выявленные тренды и лучший международный опыт можно использовать для интеграции формального и неформального образования, создания экспериментальных площадок обучения, акселерации практических мер образовательной политики.
Ключевые слова: NON-FORMAL EDUCATION
LIFELONG LEARNING
ADULT EDUCATION
EDUCATION POLICY
SKILLS AND COMPETENCIES
RE-SKILLING
UPSKILLING
LABOUR MARKET
VALIDATION
RECOGNITION
НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОБУЧЕНИЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ
ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ
ПЕРЕКВАЛИФИКАЦИЯ
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
РЫНОК ТРУДА
ВАЛИДАЦИЯ
ПРИЗНАНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2023-2-46-67
Источники: Образование и наука. 2023. № 2
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2023-02_003.pdf406,7 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.