Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/43347
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorAntonova, N. L.en
dc.contributor.authorAbramova, S. B.en
dc.contributor.authorLopatina, V. R.en
dc.contributor.authorАнтонова, Н. Л.ru
dc.contributor.authorАбрамова, С. Б.ru
dc.contributor.authorЛопатина, В. Р.ru
dc.date.accessioned2023-11-29T09:46:30Z-
dc.date.available2023-11-29T09:46:30Z-
dc.date.issued2023-05-
dc.identifier.citationАнтонова, Н. Л. Здоровое тело как нормативная модель в представлениях студенческой молодежи / Н. Л. Антонова, С. Б. Абрамова, В. Р. Лопатина // Образование и наука. — 2023. — № 5. — С. 155-175. — DOI: 10.17853/1994-5639-2023-5-155-175ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/3150en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/43347-
dc.description.abstractIntroduction. The relevance of the study is due to the need to analyse the ideas of normative body image in the minds of students in the context of current social changes, including those related to the consequences of the Coronavirus pandemic, as well as updating ideas about the properties and characteristics of the body, its ability to function effectively in modern conditions. Aim. The article aimed to analyse students’ ideas about the normative body and to determine its model that is relevant in modern reality. Methodology and research methods. The theoretical and methodological basis of the article is a complex of sociological concepts of the body and corporality. An online survey method was used to collect empirical data. The sample consisted of 380 students living in large cities of the Sverdlovsk Region: Ekaterinburg, Nizhny Tagil and Kamensk-Uralsky. The results obtained were processed using the SPSS statistical data processing software. In order to deepen the data obtained, projective methods were applied – the method of an unfinished sentence and the drawing method. Results and scientific novelty. The survey materials showed that students’ ideas about the normative body correspond to traditional body stereotypes: attractiveness and beauty are attributed to the female body, and working capacity and endurance are attributed to the male body. However, when using projective methods, the rhetoric of corporality shifted into the normative model of a healthy body. The analysis of body care practices indicates the presence of a core, including physical activity and balanced nutrition, which students use to achieve a healthy body as a body that is aesthetically attractive and functionally hardy. Highly appreciating satisfaction with their body, the younger generation strives for a normative model of a healthy body, which gives a sense of comfort to its wearer and allows the realisation of a wide range of needs and interests. In the post-pandemic context, students more often, compared to the pre-pandemic situation, began to include personal hygiene, mental health care, and physical activity in their daily practices. Practical significance. Empirical data contribute to the understanding of students’ ideas about the normative body, the motives for its construction and care for it, and can also serve as the basis for the development of recommendations and programmes for the formation of students’ culture of a healthy body in terms of physical and mental characteristics.en
dc.description.abstractВведение. Актуальность исследования вызвана необходимостью анализа представлений образа нормативной телесности в сознании студенческой молодежи в контексте текущих социальных изменений, связанных в том числе с последствиями коронавирусной пандемии, а также с актуализацией представлений о свойствах и характеристиках тела, его возможностей эффективно функционировать в современных условиях. Цель исследования – изучение и анализ представлений студентов о нормативном теле и определение актуальной в современной реальности его модели. Методология, методы и методики. Теоретико-методологической основой статьи является комплекс социологических концепций тела и телесности. Для сбора эмпирических данных был использован метод онлайн-опроса. Выборочная совокупность составила 380 студентов, проживающих в крупных городах Свердловской области: Екатеринбург, Нижний Тагил и Каменск-Уральский. Полученные результаты были обработаны с использованием программы для статистической обработки данных SPSS. С целью углубления полученных данных применялись проективные методики – методика незавершенного предложения и рисуночная методика. Результаты и научная новизна. Материалы опроса показали, что представления студентов о нормативном теле соответствуют традиционным телесным стереотипам: женскому телу приписываются привлекательность и красота, а мужскому – работоспособность и выносливость. Однако при использовании проективных методик риторика телесности сместилась в нормативную модель здорового тела. Анализ практик заботы о теле свидетельствует о наличии ядра, включающего физическую активность и сбалансированное питание, которые студенты используют для достижения здорового тела как тела эстетически привлекательного и функционально выносливого. Высоко оценивая удовлетворенность своим телом, молодое поколение стремится к нормативной модели здорового тела, которое дает чувство комфорта его носителю и позволяет реализовать широкий спектр потребностей и интересов. В условиях постпандемии студенты чаще по сравнению с допандеймийной ситуацией стали включать в практики повседневности личную гигиену, заботу о психическом здоровье, физическую активность. Практическая значимость. Эмпирические данные способствуют пониманию представлений студентов о нормативном теле, мотивов его конструирования и заботы о нем, а также могут выступать основой для разработки рекомендаций и программ по формированию у студентов культуры здорового по физическим и психическим характеристикам тела.ru
dc.description.sponsorshipАвторы выражают благодарность рецензентам за ценные замечания, позволившие улучшить качество статьи. Исследование выполнено за счет совместного гранта Российского научного фонда и Правительства Свердловской области No 22-28-20365.ru
dc.description.sponsorshipThe authors express their gratitude to the reviewers for valuable comments, which made it possible to improve the quality of the article. This research was supported by the Russian Science Foundation and Government of Sverdlovsk Region, Joint Grant No 22-28-20365.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2023. № 5ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.subjectBODYen
dc.subjectNORMATIVE BODYen
dc.subjectHEALTHY BODYen
dc.subjectBODY CARE PRACTICESen
dc.subjectFUNCTIONALITYen
dc.subjectТЕЛОru
dc.subjectНОРМАТИВНОЕ ТЕЛОru
dc.subjectЗДОРОВОЕ ТЕЛОru
dc.subjectПРАКТИКИ ЗАБОТЫ О ТЕЛЕru
dc.subjectФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬru
dc.titleЗдоровое тело как нормативная модель в представлениях студенческой молодежиru
dc.title.alternativeHealthy body as a normative model in the perceptions of student youthen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage155-
local.description.lastpage175-
local.issue5-
local.volume25-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2023-5-155-175-
local.fund.rsf22-28-20365-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2023_05_007.pdf389,77 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.