Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/43363
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Apenko, S. N. | en |
dc.contributor.author | Efimova, G. Z. | en |
dc.contributor.author | Semenov, M. Y. | en |
dc.contributor.author | Апенько, С. Н. | ru |
dc.contributor.author | Ефимова, Г. З. | ru |
dc.contributor.author | Семёнов, М. Ю | ru |
dc.date.accessioned | 2023-11-29T09:46:33Z | - |
dc.date.available | 2023-11-29T09:46:33Z | - |
dc.date.issued | 2023-04 | - |
dc.identifier.citation | Формирование и развитие команд стратегических проектов трансформации университетов: методологические подход // Образование и наука. — 2023. — № 4. — С. 37-69. — DOI: 10.17853/1994-5639-2023-4-37-69 | ru |
dc.identifier.issn | 2310-5828 | - |
dc.identifier.issn | 1994-5639 | - |
dc.identifier.other | https://www.edscience.ru/jour/article/view/3104 | en |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/43363 | - |
dc.description.abstract | Introduction. Today, in the conditions of constant and growing uncertainty, there is the need to develop new, up-to-date methodologies for the development of university management teams, the transformation of their activities in a new environment. Aim. The present research aims to analyse methodological approaches to the formation and development of teams working on the strategic university transformation projects that meet the needs of practice and reflect the most effective ways to create and operate university project teams. Methodology and research methods. As the scientific basis of the proposed methodological approach to the effective formation and development of teams working on the strategic projects for the transformation of universities, the main theoretical provisions of the team-based approach are determined. The main research methods involved the analysis of scientific publications on the topic under study, the grouping and classification of approaches, a deep semi-formalised interview with 76 representatives of the administrative and managerial apparatus of three large Russian universities (regional classical universities from the Volga and Siberian Federal Districts of Russia), a questionnaire survey of 78 experts. Results. International experience in studying the activities of management teams of higher education institutions was summarised. The authors identified the restrictions and possibilities of using international experience in Russian universities. The scientific and practical groundwork for the formation and development of teams for the strategic university transformation projects is presented. Scientific novelty. The authors critically analysed the existing methodological approaches to the formation and development of teams for strategic university transformation projects, which reflect the most effective ways of creating and functioning university transformation project teams. Practical significance lies in justifying a set of methodological approaches to the formation and development of project teams and checking their applicability in the practice of university implementation transformation projects. The research materials can be useful to the representatives of administrative and managerial personnel, the heads of projects and programmes for the university development, and the employees participating in projects. | en |
dc.description.abstract | Введение. Современные условия перманентной и нарастающей неопределенности определяют необходимость в разработке новых, актуальных методологий развития управленческих команд университетов, трансформации их деятельности в новых условиях. Цель. Анализ методологических подходов к формированию и развитию команд стратегических проектов трансформации университетов, отвечающих запросам практики и отражающих наиболее эффективные способы создания и функционирования проектных команд университетов. Методология, методы и методики. В качестве научной базы предлагаемого методического подхода к эффективному формированию и развитию команд стратегических проектов трансформации университетов определены основные положения теории командного подхода. Основными методами исследования стали анализ научных публикаций по изучаемой теме, группировка и классификация подходов, глубинное полуформализованное интервью с 76 представителями административно-управленческого аппарата трех крупных российских университетов (региональные классические вузы из Приволжского и Сибирского федеральных округов), анкетный опрос 78 экспертов. Результаты. Обобщен международный опыт изучения деятельности управленческих команд учреждений высшего образования, выявлены ограничения и возможности его использования в российских университетах. Представлен научно-практический задел формирования и развития команд стратегических проектов трансформации университетов. Научная новизна Критически проанализированы существующие методологические подходы формирования и развития команд стратегических проектов трансформации университетов, отражающие наиболее эффективные способы создания и функционирования проектных команд трансформации университетов. Практическая значимость заключается в обосновании комплекса методологических подходов к формированию и развитию проектных команд и проверка их применимости в практике университетов, реализующих проекты трансформации. Материалы статьи могут быть полезны представителям административно-управленческого персонала, руководителям проектов и программ развития университетов, сотрудникам, участвующим в проектах. | ru |
dc.description.sponsorship | Статья подготовлена за счет гранта Российского научного фонда № 22–28–20359. | ru |
dc.description.sponsorship | The current research was funded by the Russian Science Foundation, grant No. 22-28-20359. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Образование и наука. 2023. № 4 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.rights | Authors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access). | en |
dc.rights | Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). | ru |
dc.subject | PERSONNEL MANAGEMENT | en |
dc.subject | TRANSFORMATION TEAMS | en |
dc.subject | TRANSFORMATION PROJECTS | en |
dc.subject | SUCCESS OF UNIVERSITY TRANSFORMATION STRATEGY | en |
dc.subject | UNIVERSITY | en |
dc.subject | HIGHER EDUCATION | en |
dc.subject | PROJECT MANAGEMENT | en |
dc.subject | TEAM ROLE | en |
dc.subject | PROJECT MANAGEMENT | en |
dc.subject | TEAM EFFECTIVENESS | en |
dc.subject | PROJECT TEAM | en |
dc.subject | COMPETENCIES | en |
dc.subject | УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ | ru |
dc.subject | КОМАНДЫ ТРАНСФОРМАЦИИ | ru |
dc.subject | ПРОЕКТЫ ТРАНСФОРМАЦИИ | ru |
dc.subject | УСПЕШНОСТЬ СТРАТЕГИИ ТРАНСФОРМАЦИИ УНИВЕРСИТЕТОВ | ru |
dc.subject | УНИВЕРСИТЕТ | ru |
dc.subject | ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ru |
dc.subject | ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ | ru |
dc.subject | РОЛЬ В КОМАНДЕ | ru |
dc.subject | УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ | ru |
dc.subject | ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМАНДЫ | ru |
dc.subject | ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА | ru |
dc.subject | КОМПЕТЕНЦИИ | ru |
dc.title | Формирование и развитие команд стратегических проектов трансформации университетов: методологические подходы | ru |
dc.title.alternative | Formation and development of teams for strategic university transformation projects: Methodological approaches | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 37 | - |
local.description.lastpage | 69 | - |
local.issue | 4 | - |
local.volume | 25 | - |
local.identifier.doi | 10.17853/1994-5639-2023-4-37-69 | - |
local.fund.rsf | 22-28-20359 | - |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2023_04_003.pdf | 573,14 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.