Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/43369
Название: Процессы импортозамещения в материально-техническом обеспечении образовательных программ СПО в условиях движения к технологическому суверенитету
Другие названия: Import substitution processes in the material and technical support of vocational education programmes in the context of the movement towards technological sovereignty
Автор: Blinov, V. I.
Sergeev, I. S.
Esenina, E. Yu.
Satdykov, A. I.
Osadcheva, S. A.
Блинов, В. И.
Сергеев, И. С.
Есенина, Е. Ю.
Сатдыков, А. И.
Осадчева, С. А.
Дата публикации: 2023-10
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Процессы импортозамещения в материально-техническом обеспечении образовательных программ СПО в условиях движения к технологическому суверенитету / В. И. Блинов, И. С. Сергеев, Е. Ю. Есенина, А. И. Сатдыков, С. А. Осадчева // Образование и наука. — 2023. — № 8. — С. 49-79. — DOI: 10.17853/1994-5639-2023-8-49-79
Аннотация: Introduction. The vocational education system of any country is focused on training qualified personnel for the economy and is always closely connected with the socio-economic and foreign policy conditions for the development of the state. In the 2020s, the world community faced a number of challenges, including the Coronavirus pandemic, natural changes and cataclysms, and foreign policy conflicts. The problem of supporting the vocational education system in the conditions of instability is acquiring an international dimension. Aim. The current paper aims to present the results of the research on import substitution processes in the material and technical support of educational programmes of secondary vocational education and an assessment of the readiness of educational organisations for this activity in the context of the new economic conditions for the development of Russia, taking into account the foreign experience of friendly countries. Methodology and research methods. The present applied research uses the methodology of the general scientific level based on the analysis of documents and materials, which are publicly available on the nternet. The methods of comparative, criterion and cluster analysis, the method of analysis of necessity and sufficiency, methods of goal-setting and formalisation of expected results, the method of interpretation were employed. Results. The article presents the intermediate results of the study of the regional VET systems adaptation to new economic conditions. The proposed set of criteria and indicators can be useful to the executive authorities in the field of education, the administration of educational organisations to develop their strategy in the coming years. In the future, the authors plan to prepare appropriate methodological recommendations. Scientific novelty. Cluster approach was applied to analyse management strategies of colleges and technical schools for updating and import substitution of equipment. Practical significance. The authors propose the set of criteria and indicators for assessing the material and technical support of vocational education system in the context of import substitution and building technological sovereignty in the Russian Federation.
Введение. Система профессионального образования любой страны ориентирована на подготовку квалифицированных кадров для экономики и всегда тесно связана с социально-экономическими и внешнеполитическими условиями развития государства. В 20-е годы XXI века мировое сообщество столкнулось с рядом вызовов, среди которых пандемия коронавируса, природные изменения и катаклизмы, внешнеполитические конфликты. Проблема поддержки системы профессионального образования в условиях нестабильности приобретает международный масштаб. Целью данной статьи является представление результатов исследования процессов импортозамещения в материально-техническом обеспечении образовательных программ среднего профессионального образования и оценки готовности образовательных организаций к этой деятельности в контексте новых экономических условий развития России с учетом зарубежного опыта дружественных стран. Методология, методы и методики. Исследование носит прикладной характер, в нем использовалась методология общенаучного уровня с опорой на анализ находящихся в открытом доступе в сети Интернет документов и материалов. Применялись методы сопоставительного, критериального и кластерного анализа, метод анализа необходимости и достаточности, методы целеполагания и формализации ожидаемых результатов, метод интерпретации. Результаты. В статье представлены промежуточные результаты исследования адаптации региональных систем среднего профессионального образования к новым экономическим условиям. Предложенный набор критериев и показателей может быть полезен органам исполнительной власти в сфере образования, администрации образовательных организаций для выработки стратегии развития в ближайшие годы. В перспективе авторами планируется подготовить соответствующие методические рекомендации. Научная новизна. Применен кластерный подход в анализе управленческих стратегий колледжей и техникумов по обновлению и импортозамещению оборудования. Практическая значимость. Предложен набор критериев и показателей оценки материально-технического обеспечения системы СПО в условиях импортозамещения и построения технологического суверенитета в Российской Федерации.
Ключевые слова: VOCATIONAL EDUCATION AND TRAINING
SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION
TECHNOLOGICAL SOVEREIGNTY
IMPORT SUBSTITUTION
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СУВЕРЕНИТЕТ
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2023-8-49-79
Сведения о поддержке: Исследование, проведенное авторами этой статьи, осуществлялось в рамках темы научно-исследовательской работы 11.8-2023-1 «Анализ адаптации региональных систем среднего профессионального образования к новым экономическим условиям», включенной в государственное задание Федерального института развития образования на 2023 год.
The study, conducted by the authors of this article, was carried out under the theme of research work 11.8-2023-1 “Analysis of the Regional Secondary Vocational Education Systems Adaptation to New Economic Conditions” included in the state task of the Federal Institute for Development of Education in 2023.
Источники: Образование и наука. 2023. № 8
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2023_08_003.pdf573,87 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.